Строительство КАД-2, инвестиции в которую оцениваются в 265 млрд рублей, могут отложить до 2025 года, заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Борис Мурашов. Однако эксперты транспортной отрасли считают, что новое кольцо необходимо уже сейчас.
ЗАО "Петербург-Дорсервис" разработало два варианта прохождения трассы КАД-2. По словам главного инженера компании Евгения Медреса, первый вариант представляет из себя дорогу в 4-6 полос между трассами А-120 и действующей кольцевой. Длина магистрали — 190 км. В проекте предусмотрено 12 транспортных развязок, 32 путепровода и мост через Неву длиной около 800 м. Оценочная стоимость проекта — 265 млрд рублей.
Согласно второму варианту, новая дорога пройдет по существующей бетонной трассе А-120. Однако этот проект предусматривает большое спрямление ландшафта, что потребует значительных вложений. Его стоимость оценивается в 390 млрд рублей.
Вторая кольцевая автодорога смогла бы облегчить автомобильное сообщение между городами области — Всеволожском, Гатчиной и Токсово, а также обеспечить связь транзитного сообщения с Таллинского, Мурманского и Киевского шоссе при движении в страны Европейского союза через Финляндию.
Впервые информация о второй кольцевой автодороге, которая сможет снизить нагрузку на КАД-1, появилась в мае 2007 года. Тогда проект строительства был включен в план Федерального дорожного агентства на 2010-2015 год.
Читайте также:
КАД Петербурга отремонтируют за 71 млн рублей
Позже, в июне 2011 года, Вячеслав Петушенко, генеральный директор ФГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Петербурга", сообщил, что проектирование второй кольцевой автодороги начнется в 2013 году, а строительство — в 2014. По прогнозам Петушенко, в 2020 году автомобилисты уже смогли бы пользоваться новым транспортным кольцом.
По разным причинам строительство год от года откладывалось. Например, потому, что на пути новой дороги нет никакой инфраструктуры — ни складов, ни инженерных коммуникаций, а дублирование всех объектов по примеру КАД-1 просто нецелесообразно.
К тому же, по словам Бориса Мурашова, есть проекты, которыми нельзя пожертвовать в пользу строительства КАД-2. "К 2015 году мы планируем полностью ликвидировать аварийность дорог, на это нужны средства", — объяснил он, отметив, что нельзя направлять на строительство кольцевой дороги деньги, выделяемые для ремонта.
Валерий Пономарев, заместитель генерального директора по проектированию городских дорог ЗАО "Петербург-Дорсервис", считает, что КАД-2 необходима.
"Когда к КАД-1 будут подключены все строящиеся магистрали, она превратится в обычную городскую магистраль, скорость движения автомобилей на которой будет уже не 110-180 км/ч., а 60 км/ч.", — сказал он. Уже сейчас КАД достаточно загружена: на севере первого кольца в сутки проходит от 40 тыс. автомобилей, на юге — до 120 тыс. В выходные дни — до 180 тыс. автомобилей. Юрий Агафонов, генеральный директор НП "АСДОР", также высказался за возведение КАД-2 в ближайшее время.