Как уверяют те петербуржцы, кто уже там, следить за ним лучше с балконов.
Этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами, больше известный как Гран-при "Формулы-1", в Монте-Карло считается одной из самых престижных автогонок. Ежегодно он пополняет казну княжества Монако как минимум на 100 млн евро. Свою лепту вносят и россияне.
"Я езжу в Монте-Карло на Гран-при последние 5 лет, - рассказывает Артем, владелец одной крупной петербургской компании, пожелавший сохранить инкогнито, но представивший себя как самого страстного поклонника "Феррари" в Петербурге. - В этом году все так удачно сложилось: сначала поездка в Мюнхен на чемпионат лиги по футболу, теперь - Монте-Карло".
"Сколько точно петербуржцев посещает в это время Монако - сказать сложно, - говорит Анна Трубицина, генеральный директор Commodore World of Travel, компании, организующей индивидуальные поездки класса lux. - Судя по нашим клиентам, число желающих посетить княжество в этот период растет. Особенно с того момента, когда возможность принять участие в заездах появилась у россиянина Виталия Петрова. Но кроме туристов в этот период в Монте-Карло съезжаются и те петербуржцы, кто имеет недвижимость на Лазурном Берегу". Дорога из Канн или Антиб занимает минут сорок, из Ниццы - и того меньше.
Вообще, по мнению Артема, в Монако обычные фанаты "Формулы-1" не ездят. "Как правило, они посещают Гран-при Турции (но в этом году его отменили) или Венгрии, - поясняет Артем. - То есть едут туда, где дешево и понятно простому российскому туристу в силу развитости этих туристических направлений. Монако же - совсем другая история". Здесь, помимо гонки, не менее важны тусовки до и после, гонки поддержки и т.д. Город в это время живет только этим. К гонкам готовятся за несколько месяцев: устанавливают трибуны (некоторые сектора вмещают до 100 человек, но есть и такие, где уместится не больше 10), для безопасности трассу огораживают стальными барьерами (это более 30 км), сооружают отбойники (к слову, из совершенно новых покрышек "Мишлен").
Лучшая точка наблюдения за гонкой - балконы, говорят знатоки. Монако, как известно, - единственная трасса, которая проходит по городским улицам. И именно с балконов открывается, как замечает Артем, "правильный и красивый обзор". "Только здесь с любой высокой точки можно увидеть минимум 50% всей трассы, - уточняет он. - Видна стартовая прямая, единственное место для обгона, несколько поворотов (всего их 17 на этой трассе). На всех других Гран-при виден всего один, максимум два поворота. В Дубае больше, но все равно такой панорамы, как в Монако, больше нигде нет".
Балконов в этой стране много. Кроме отельных, есть балконы коммерческих компаний, яхт-клубов, частные. Монегаски готовы сдать их на все время гонки за 4-10 тыс. евро. Гийом де Лестанг, представитель компании Monte-Carlo SBM, владеющей в княжестве самыми дорогими и легендарными отелями: Hotel de Paris, Hermitage и другими, мимо которых проходят наиболее интересные участки трассы, уверяет, что во время гонок здесь останавливается немало россиян. Сколько точно, он не уточнил, но заметил, что "летом в некоторых отелях процент россиян доходит до 70-80".