У налогоплательщиков Петербурга впервые появилась возможность через общественную организацию высказать свое мнение в отношении работы налоговой.
Совет - консультационно-совещательный орган, действующий на общественных началах. В его состав вошли деятели в области образования, культуры, предприниматели, журналисты, руководители общественных объединений.
В том числе
Роман Пастухов
, президент Санкт-Петербургского союза предпринимателей, и Владимир Катенев, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты. Все члены совета получили удостоверения, с помощью которых смогут беспрепятственно пройти в любую налоговую инспекцию города для оценки ее работы. Также на сайте налоговой создана интерактивная приемная - это электронный адрес, куда налогоплательщики могут отправлять обращения, адресованные любому члену совета.
Возглавила совет Елена Церетели, председатель Общественного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при губернаторе Петербурга.
Уже прошли первые два заседания, на которых члены совета обсудили его цели. Среди них - общественный контроль за деятельностью налоговых органов, противодействие коррупции, а также донесение до предпринимателей возможности досудебного урегулирования споров. "Когда у компаний возникают споры с инспекторами на местах, они могут не обращаться в арбитражный суд, а прийти непосредственно в Федеральную налоговую службу. Я считаю, это важное нововведение", - говорит Роман Пастухов.
Заседания совета проводит Валентина Корязина, руководитель УФНС России по Петербургу. В настоящий момент она находится в командировке, поэтому не смогла прокомментировать событие лично, но сделает это позже, специально для читателей "ДП".
Эксперты отмечают, что налоговым органам пора стать более открытыми к предпринимателю. "Для бизнеса возможность результативно общаться напрямую с налоговой может существенно облегчить жизнь, поскольку сегодня стороны чаще всего не слышат друг друга. В то время как нерешенных проблем накопилось достаточно много", - считает Сергей Осутин, председатель совета директоров консалтинговой группы "О.С. В.". Так, сейчас, по оценкам экспертов, в половине случаев возврат НДС происходит лишь после обращения предпринимателя в суд.
"Другой пример, о котором знают все бизнесмены, да и сама налоговая, - переписка с фискальными органами по поводу штрафа в 1 рубль обходится в десятки раз дороже этой суммы и отнимает массу времени", - продолжает Сергей Осутин. При этом, по его словам, впустую тратятся как государственные деньги, так и деньги предпринимателя.
"И этот вопрос можно решить. Уверен, Общественный совет при УФМС мог бы принести огромную пользу в более качественной подготовке недавнего законопроекта ФНС о досудебном урегулировании налоговых споров, который тоже назрел", - заключает он.
"Странный состав совета. Какая связь деятелей культуры и образования с налоговой системой? С другой стороны, любые формы обмена мнениями между бизнесом и государством могут принести пользу", - рассуждает Андрей Федоров, автор курса "Бухгалтерия на небухгалтеров".
"Будут ли предприниматели обращаться в совет? Возможно, будут. С точки зрения совершенствования налоговой системы. И уж точно не за помощью в снятии штрафов и доначислений. Функции совета - организовать обмен мнениями. А уж что законодатели и налоговики будут делать с этими мнениями, это вопрос", - продолжает он.