В апреле 2012 года Toyota начала продажи на российском рынке продажи автомобиля Alphard. Dp.ru решил на личном опыте убедиться, кому на Руси хорошо будет ездить на мини-вэне, похожем на лимузин.
Сев за руль Toyota Alphard, так и хочется объявить: "Уважаемые пассажиры, командир экипажа приветствует вас на борту самолета, совершающего рейс… Пристегните ремни, после взлета вы сможете откинуть спинки кресел. В пути вам будут предложены прохладительные напитки". И все потому, что на самолет этот минивэн люкс-класса похож гораздо больше, чем на автомобиль. Машины похожего формата на рынке представлены в гораздо более скромном виде. Тут же не хватает разве что мини-бара и очаровательной стюардессы.
Интересная деталь – Toyota Alphard не продается на европейском рынке. Любимая там экономичность – явно не черта автомобиля, потреблявшего во время тест-драйва dp.ru по городу, согласно данным бортового компьютера, 19 литров бензина на 100 км (справедливости ради отметим, что в спецификациях указан расход 10,9 л/100 км в смешанном цикле). Такая машина явно больше подойдет какому-нибудь арабскому шейху в стране, не знающей недостатка не только в нефти, но и во всем остальном. Видимо, репутация России как нефтяной державы и страны мультимиллионеров и повлияла на принятие решения о продажах Alphard в России с апреля 2012 года. В сегменте люксовых минивэнов Toyota работает с 2002 года, но до сих пор они были представлены только на азиатском рынке.
В России автомобиль продается в единственной комплектации – с атмосферным бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 275 л.с., и только с шестиступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения скоростей. Несмотря на столь внушительные технические характеристики, автомобиль не располагает к динамичной езде, хоть и незаметно разгоняется до 100 км за 8,3 секунды. Автомобиль так и располагает к тому, чтобы включить круиз-контроль и насладиться комфортом бизнес-класса.
Alphard приглашает к расслабленной и ненапряжной поездке буквально с момента подхода к нему – интеллектуальная система доступа в автомобиль сама открывает двери, а двигатель запускается нажатием кнопки Smart Entry & Push Start. Массивные задние сдвижные двери легко открываются и закрываются нажатием кнопки. Также и с багажником. Датчик дождя, датчик света, передние и задние датчики парковки. В общем, думать при управлении таким автомобилем практически не нужно.
Автомобиль в России продается в трех вариантах цветов кузова: жемчужно-белом, серебристом "металлик" и черном. Салон автомобиля выполнен в светло-бежевом цвете. Формально автомобиль семиместный - второй ряд состоит из двух раздельных кресел "самолетного типа", и третьему пассажиру там никак не усесться. А в третьем ряду, где формально три места, с комфортом объективно могут разместиться лишь два взрослых человека. Если нет потребности в третьем ряде кресел, их можно компактно сложить, увеличив багажный отсек, который, согласно описанию, имеет объем 1,9 м3.
Вообще, японцы, создавая Alphard, явно рассчитывали на людей, ведущих здоровый образ жизни – кресла показались не слишком широкими даже не очень крупному пассажиру переднего сиденья. Но даже если вы не слишком стройны, то вы все равно сможете оценить электрорегулировку в 6 направлениях на переднем пассажирском сиденье или в 4 направлениях на капитанских кожаных креслах второго ряда. Кстати, им полагаются сибаритского вида подставки под ноги, выдвигаемые из передних кресел. Больше всего комфорта досталось, естественно, водителю – у него кресло регулируется по 8 направлениям. При этом оно услужливо отодвигается, чтобы удобнее было выходить, когда вы выключаете зажигание, и подвигается вперед, когда двигатель заводится. Посадка водителя достаточно высокая, что позволяет комфортно чувствовать себя на дороге и, в очередной раз, вызывает иллюзию полета.
Семиместный автомобиль как бы по умолчанию в обществе считается семейным, т.е. подходящим для перевозки всех членов семьи, в том числе и детей. О том, что для детей автомобиль приспособлен, свидетельствуют и бирки Isofix на сиденьях второго ряда. Однако как мы ни пытались, вставить туда стандартное детское кресло распространенной марки Inglesina категории 1-2-3 у нас так и не вышло. Скобы Isofix находятся слишком глубоко между спинкой и сиденьем. Их даже видно, но попасть креплениями стандартного детского кресла в них невозможно. А чтобы пристегнуть автокресло штатным ремнем безопасности, тоже придется постараться – сиденье довольно узкое, и между установленным автокреслом и подлокотником едва удается просунуть руку.
В итоге ребенок с креслом был усажен на третий ряд сидений, пристегнут ремнем, и чувствовал себя там прекрасно. Но лишь пока ему не потребовалось воды. Дотянуться до ребенка, сидящего, по сути, в багажнике, с переднего пассажирского сиденья, естественно, не получится. Ради справедливости отмечу, что кресло категории "0" (не Isofix) установилось в "самолетное" кресло второго ряда без проблем.
Зато сами дети точно не будут скучать в пути – обзор в окнах у них отличный, а 9-дюймовый LCD-монитор с CD/DVD проигрывателем и 8 динамиками позволяют занимать их мультиками всю дорогу. При этом звуковой актуатор гарантирует комфорт каждому из 7 находящихся в салоне. Сам салон настолько большой, что по нему дети реально могут почти свободно ходить. Так что довольно актуально, что в темноте "не заблудиться" в салоне поможет LED подсветка, яркость которой можно увеличивать и уменьшать, а также менять тон освещения.
Наряду с люксовым уровнем комфорта, автомобиль обеспечивает и высокую степень безопасности. Он оснащен 7 подушками безопасности: 2 фронтальных, боковые подушки водителя и переднего пассажира, 4 шторки безопасности для всех рядов сидений, а также подушка, защищающая колени водителя. Также Toyota Alphard, как большинство современных машин, оснащен ABS, системой распределения тормозных усилий EBD и системой BAS, которая оценивает силу, с которой водитель нажимает на педаль тормоза, повышая тормозное усилие в экстремальных ситуациях.
Несмотря на свою длину – 4,875 метра – внешне автомобиль кажется довольно компактным. Тем сильнее впечатляют внутренние просторы салона. И когда из Alphard пересаживаешься в свой автомобиль (в данном случае это была Mazda 3), он кажется тесным, но при этом гораздо более уютным. Все-таки Toyota Alphard гораздо больше подходит не для дружной семьи, отправляющейся на пикник в воскресенье, а для выезда на совещание команды топ-менеджеров крупной компании или для встречи небольшой иностранной делегации в аэропорту. Да и цена автомобиля – в России он стоит 2 млн 485 тыс. рублей без доплаты за "металлик" или "перламутр" – свидетельствует о том, что это, скорее, корпоративный автомобиль, который может найти место в автопарке компании, которая ценит комфорт передвижения своих сотрудников.
На рынке уже есть предложения аналогичных люксовых минивэнов - тот же Mercedes Viano в некоторых комплектациях будет оснащен богаче и обойдется дороже. Однако у Toyota Alphard есть своя изюминка. Он далек от той подчеркнутой практичной скромности, характерной для немцев. Это именно азиатский автомобиль для тех, комфорт ценит чуть выше, чем практичность.
Благодарим
Toyota & Lexus Интер Авто Тим (ИАТ, Лтд)
Тойота Центр Приморский за предоставленный для тест-драйва автомобиль.