Дмитрий Лоскутов, владелец ресторана тайской кухни "Мопс" и салона spa "Мопс", вложил $400 тыс. в сервис VideoFriends, в основе которого общение, знакомство и обмен информацией с помощью коротких видеопосланий.
В начале 2012 года было запущено приложение для iPhone. К концу лета компания запустит приложение для платформы Android. По словам Дмитрия Лоскутова, VideoFriends отличается от других сервисов размещения видео (таких как YouTube, Vimeo и т. п.) тем, что дает возможность каждому пользователю проявить свою индивидуальность. С его помощью люди могут обмениваться видео, объединяясь в сообщества по интересам: спорт, музыка, йога, экстрим и т. д.
Приложение бесплатное. Пока пользователи могут обмениваться видеосообщениями длительностью до 30 секунд, в дальнейшем время планируется увеличить до 5 минут. Предприниматель в ресторанном бизнесе уже 6 лет, наряду с этим его всегда интересовали интернет-проекты. Так, он создал компанию "Абсолют-Софт", которая занимается разработкой игры для социальных сетей Contract Wars.
Идея сервиса, где пользователи будут обмениваться видеопосланиями, пришла к нему во сне. "До этого мы занимались разработкой приложения для iPhone, обеспечивающего передачу видео онлайн из любой точки мира. Завершение нашей разработки совпало с выходом четвертой версии iPhone. Мы столкнулись с основной проблемой: качество картинки видео не соответствовало большим возможностям экрана телефона", - рассказывает Дмитрий Лоскутов. Так родилась идея социальной сети с видеосообщениями.
Аудитория сервиса - люди 17-35 лет. В нем уже зарегистрировались около 20 тыс. пользователей, осенью 2012 года компания запустит приложение на территории Европы, затем выйдет на рынок Америки.
Читайте также:
Социальные сети становятся проблемой для работодателей
Монетизация будет осуществляться за счет платных функциональных возможностей, например, можно будет создать видео с помощью специальных фильтров и фоновой музыки. К концу 2013 года компания рассчитывает окупить вложения и в дальнейшем получать прибыль от сервиса - 3-4 млн рублей в месяц.
"Идея интересная, тут, как и везде, очень многое зависит от воплощения: насколько продукт действительно отвечает потребностям людей, насколько удобен в использовании", - говорит Ольга Ткачук, управляющая компанией Raum7.