21:1725 июня 201221:17
192просмотров
21:1725 июня 2012
Масштабная реконструкция аэропорта Пулково может обернуться заменой базового перевозчика — авиакомпании "Россия".
После сдачи в эксплуатацию реконструированного аэропорта Пулково в 2014 году базовому перевозчику — авиакомпании "Россия", возможно, придется подвинуться. Генеральный директор оператора Пулково, ООО
"Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС) Сергей Эмдин, заявил, что новому аэропорту будет нужна сильная базовая компания, а нынешний главный перевозчик не справится с обслуживанием пассажиров крупнейшего хаба Северной Европы. "Перевозчик должен иметь большой парк воздушных судов, в том числе широкофюзеляжных для дальних перелетов. Таких судов сейчас нет у авиакомпании "Россия". Кроме того, у базового перевозчика должны быть резервные суда, которые компания сможет поставить на рейс в случае поломки основного борта", — считает Сергей Эмдин.
"Воздушные ворота северной столицы" (ВВСС) Сергей Эмдин, заявил, что новому аэропорту будет нужна сильная базовая компания, а нынешний главный перевозчик не справится с обслуживанием пассажиров крупнейшего хаба Северной Европы. "Перевозчик должен иметь большой парк воздушных судов, в том числе широкофюзеляжных для дальних перелетов. Таких судов сейчас нет у авиакомпании "Россия". Кроме того, у базового перевозчика должны быть резервные суда, которые компания сможет поставить на рейс в случае поломки основного борта", — считает Сергей Эмдин.
Глава ВВСС убежден, что базовым перевозчиком аэропорта должна стать авиакомпания "Аэрофлот", причем не только в лице дочернего предприятия — авиакомпании "Россия" (входит в группу "Аэрофлот" с 2011 года). Эмдин отметил, что переговоры с "Аэрофлотом" уже ведутся и к концу 2014 года — сроку сдачи терминала вопрос о базовом перевозчике будет решен. Однако ни в "Аэрофлоте", ни в "России" планы по изменению статуса в петербургском аэропорту никак не прокомментировали.
Стоит отметить, что второй базовый перевозчик Пулково, авиакомпания "Трансаэро", в 2012 году стал выполнять рейсы в Петербург на широкофюзеляжных самолетах, тем самым укрепив свои позиции в аэропорту Северной столицы.
Помимо выбора основного перевозчика оператор Пулково готовится и к крупной проверке своей деятельности, о проведении которой во время Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ–2012) заявил вице–губернатор Петербурга Сергей Вязалов. Он выразил недовольство тем, что из существующего терминала ВВСС "выжимает все соки": помещения сдаются в аренду, условий для пассажиров не создано, в Пулково–I смешаны международные и внутренние рейсы". Вице–губернатору удалось выяснить, что около 15% задержек рейсов в июне происходило по вине аэропорта, а в отчетности, которую получает город, все идеально. На это Сергей Эмдин ответил, что сам только за предстоящую проверку и не согласен с высказанными претензиями.
Читайте также:
В Пулково приземлился поврежденный "Боинг-737"
По его словам, проверка, которую, вероятно, проведут ОАО "Пулково", комитет по транспортно–транзитной политике и комитет по инвестициям и стратегическим проектам, поможет сторонам найти решение по стабилизации ситуации в аэропорту. Также он подчеркнул, что в существующих терминалах Пулково и так сделано все возможное для улучшения качества обслуживания пассажиров: количество пунктов досмотра и выходов на посадку увеличено в 2 раза.
ВВСС продемонстрировало журналистам результаты первой этапа реконструкции аэропорта: каркас трехэтажного главного здания нового централизованного пассажирского терминала Пулково готов на 90%.
Также ведется строительство Северной посадочной галереи, откуда будут выполняться международные рейсы, и предтерминальной площадки. Планируется, что эти объекты будут сданы через 1,5 года. Далее будет реконструирован и терминал Пулково–I: объект будет завершен в конце 2014 года, и здание будет использоваться для обслуживания внутренних авиарейсов. После реконструкции, на которую ВВСС потратит более 1,2 млрд евро, общая площадь терминалов аэропорта вырастет в 3,5 раза, до 146,6 тыс. м2. Пропускная способность достигнет 14 млн пассажиров. Также изменится и инфраструктура Пулково — будут расширены существующие перроны, увеличено количество стоянок и рулежных дорожек для самолетов, на привокзальной площади появятся гостиница, бизнес–центр и многоуровневый крытый паркинг на 516 автомобилей.
Говоря о запуске линии аэроэкспресса от аэропорта до Балтийского вокзала Петербурга, Сергей Эмдин заключил, что поезд пойдет не раньше 2014 года.
Стали известны даты запусков двух терминалов деловой авиации, которые строятся по соседству с новым зданием аэропорта. Терминал Пулково–III компании "Росавиаинвест" закончен, и, по словам Эмдина, уже работал во время ПМЭФ–2012. Официального открытия стоит ожидать в течение месяца. Инвестиции в этот проект оцениваются 2 млрд рублей.
Второй бизнес–терминал, который оборудуется в старом здании аэровокзала Пулково–II компанией "Авиа групп норд", будет сдан в ноябре–декабре 2012 года. Ранее задумывалось, что терминал приспособят для лоукост–авиакомпаний. Теперь концепция изменилась — в Пулково–II будут принимать правительственные делегации.