Сеть музыкальных школ для взрослых "Виртуозы" будет развиваться в регионах по франчайзингу

Автор фото: Борисов Арсений

Молодой бизнесмен Дмитрий Толстяков, развивающий сеть музыкальных школ для взрослых "Виртуозы", планирует тиражировать свою идею в регионах с помощью франчайзинга.

Таким образом, он рассчитывает зарабатывать около 3 млн рублей в год непосредственно на продаже франшизы и около 1,5 млн рублей на роялти (компенсация за использование бренда, выплачиваемая в виде процентов от проданных товаров или услуг. - "ДП").
Частная музыкальная школа для взрослых "Виртуозы" открылась в Петербурге в 2009 году. Сначала она работала в формате агентства, то есть обучение происходило на дому у ученика или учителя. Через год была открыта первая стационарная школа на Каменноостровском пр., и сегодня в небольшом помещении 100 м2 работает пять классов по различным музыкальным направлениям. За прошлый год в школу было принято 687 учеников. Годовой оборот такой стационарной точки составляет около 12 млн рублей. В конце июля этого года в креативном пространстве "Ткачи" открывается вторая школа "Виртуозы".
"В прошлом году пришло понимание, что в регионах ниша музыкального образования для взрослых абсолютно свободна и ее надо быстро занимать, - рассказывает Дмитрий Толстяков. - У нас был выбор: либо самим открывать школы в других городах, что практически невозможно физически, либо выходить в регионы при помощи франчайзинга".
С лета 2011 года партнерами "Виртуозов" стали Москва, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Тюмень, Уфа и Мурманск. Стоимость франшизного пакета, в который входят брендбук, сайт, мерчандайзинг и т.д., варьируется от 200 тыс. до 500 тыс. в зависимости от численности населения города.
По мнению Дмитрия Толстякова, на покупку франшизы влияют фактор времени и фактор "большого брата". "Так, на создание всего того, что мы имеем сейчас, нам потребовалось больше года, - комментирует он. - Даже если делать бизнес на заказ, на это уйдет не меньше времени".
Поддержка бизнеса в регионах осуществляется за счет рекомендаций и консультаций по ведению бизнеса, ежемесячных вебинаров, обновлений сайта и сервиса, ежеквартальной системы подведения итогов и т.д.
"Идея выхода в регионы с помощью франчайзинга интересная. К сентябрю мы тоже планируем открыть две-три новые точки в Петербурге, а потом выходить в регионы, - говорит Амир Юсеф, владелец частной музыкальной школы Jam school. - Но, на мой взгляд, франшиза имеет место быть, если сформирован уникальный продукт, проработана программа обучения. Обучая по программе школы - продавца франшизы, преподаватели в регионах должны давать примерно тот же результат". Пока же, по его мнению, у большинства частных музыкальных школ в Петербурге процесс обучения не систематизирован.