Многофункциональный центр, созданный правительством города как служба одного окна, берется за обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
С начала лета компании и индивидуальные предприниматели могут сдавать отчетность в Фонд социального страхования (ФСС), обратившись в любое отделение Многофункционального центра предоставления государственных услуг (МФЦ).
Также центр выдает документы, связанные с использованием объектов культурного наследия, разрешения на осуществления деятельности такси, а также ордера на производство земляных, строительных и ремонтных работ, разрешения на организацию розничных рынков в Петербурге и т.д.
МФЦ принимает пакеты документов и передает их в органы исполнительной власти. По задумке властей, это должно снизить коррупционную составляющую, так как у заявителя и чиновника, принимающего решение, нет прямого контакта. Ранее центр обслуживал только граждан.
Читайте также:
У мигрантов останется одно окно
"Постепенно мы будем расширять список услуг для юридических лиц", — говорит Виталий Симонов, начальник отдела по работе со СМИ СПБ ГКУ "МФЦ". Он добавляет, что все услуги центр оказывает бесплатно. Сейчас здесь выполняют более 200 услуг, но 80% из них пока рассчитаны только на граждан.
Разговор о создании службы единого окна для предпринимателей ведется в Петербурге давно. Идея не только в снижении коррупции, но и в том, чтобы упростить общение с чиновниками. Служба одного окна начала работать с 2009 года, когда появились первые два центра. В 2010 году центры были открыты во всех районах города. Сейчас в Петербурге 33 отделения, в том числе и головное — на ул. Красного Текстильщика.
Все отделения МФЦ примерно одинаковые и отличаются лишь количеством окон. Всего в разных районах города 607 окон.
"Раньше для получения госуслуги требовалось собирать большое количество документов и справок в разных инстанциях", — говорит Виталий Симонов. Сейчас, отмечает он, достаточно позвонить в МФЦ, узнать, какой нужен пакет документов и подать его по адресу ближайшего центра.
"Во всех отделениях МФЦ действуют электронная очередь, а среднее время ожидания не превышает 20 минут", — добавляет он.
Всего за время работы МФЦ его услугами воспользовались более 2 млн человек. В 2012 году из городского бюджета на работу центра выделено 877 млн рублей.