Датчанка Татьяна Андерсен открыла в Петербурге Andersen Fashion Taxi. Она утверждает, что в тестовый запуск нового проекта не вложила ни рубля. В сентябре совместно с центром "Эльгида-Моторс" она инвестирует в модернизацию компании 15 млн рублей.
Татьяна Андерсен уехала в Данию 10 лет назад, почти сразу после окончания факультета международных отношений СПбГУ. В конце 2011 года она решила создать в Петербурге такси европейского уровня. Описывая будущее своей компании, Татьяна рисует сказочную картину сервиса: водители - девушки и молодые люди в костюмах, которые разговаривают на английском, открывают перед клиентом дверь, знают все и о пробках, и о культурных событиях и всячески показывают, что клиент на первом месте.
Идея создать свое такси пришла к Татьяне после неудачной поездки от аэропорта Пулково, где "неопрятный таксист покуривал в неопрятном салоне". С развитием проекта ей помог школьный друг Иван Птичкин, ставший исполнительным директором Andersen Fashion Taxi (AFT). Гендиректором стал знакомый Ивана - Руслан Сартаков. Никто в команде ранее не работал в таксомоторным бизнесе.
В тестовом режиме AFT запустили в январе 2012 года. Партнером стала компания "Эльгида-моторс". Ее соучредитель, Магомед Гусейнов, - давний знакомый Ивана, похоже, занялся проектом не столько из бизнес-, сколько из дружеских соображений. "Эльгида-моторс" бесплатно предоставила в аренду 10 автомобилей, еще пять дала другая компания (название не раскрывается). На базе сервис-центра "Эльгида-моторс" происходит техническое обслуживание машин. Дохода с деятельности AFT Магомед Гусейнов пока не получает. "Если проект состоится, то мы планируем вернуть деньги. Если нет, мы просто заберем свои автомобили и выставим их на продажу, требовать издержки не будем", - рассуждает Магомед Гусейнов.
Юридическое лицо (ООО "КомCервис") для работы одолжили у другого знакомого, поменяв сферу ее деятельности.
Читайте также:
Адреса фоторадаров на 26 июля
В парке AFT 15 машин, оборот составляет 400 тыс. - 1,5 млн рублей в месяц. Несмотря на то что идея компании возникла по дороге из Пулково, аккредитовываться для работы там AFT не планирует, выполняя при этом разовые трансферы.
В AFT работают 40 водителей, получающих 30% от заказов. Сервис пока не на сказочном уровне. "Все водители открывают двери и некоторые знают английский, но надевать на них костюм я пока не решился. Автомобили еще не того уровня - "Лачетти", "Лансер" и "Логан". И, например, в жару мы позволяем водителю на "Логане" без кондиционера ездить в шортах", - объясняет Иван Птичкин.
На сентябрь намечена полная модернизация компании, в которую поэтапно вложат 15 млн рублей. Окупить инвестиции рассчитывают за 3 года. "Эльгида-моторс" инвестирует 60% средств, остальные 40% - это доход за время работы в тестовом режиме. Весной 2013 AFT начнет возвращать партнеру вложения с 20%-ной прибавкой. Деньги вложат в покупку 20 "мерседесов" представительского класса, которые оборудуют видеокамерами (по три на салон).
Для водителей будут проводить тренинги и снабдят их напульсниками для отслеживания самочувствия. Осенью также запустят мобильное приложение. Сейчас средний счет AFT составляет 350 рублей, после модернизации он возрастет на 50%.
На фото: Основатель Andersen Fashion Taxi (AFT) Татьяна Андерсен.
Оборот таксомоторного рынка Петербурга оценивается в 40 млн рублей в день, на нем работает около 90 компаний и сотни ИП. Среди крупных игроков - "068", "6 000 000", "Новое желтое такси", "Такси-люкс". По мнению Андрея Белова, директора такси "Мерседес" ("Такси Автолига"), все бизнес-клиенты в городе разобраны. "Новой компании остается демпинговать или искать новый уровень сервиса. Но все мои водители ездят в костюмах, открывают двери, знают языки. Такие водители знают себе цену", - уверяет он. Гендиректор "Такси-Люкс" Геннадий Белозовский, напротив, не видит значительных рисков. "Им нужно найти свою нишу", - считает он, отмечая, что Петербургу необходимо 6-6,5 тыс. легальных такси.