Для координации развития транспортной инфраструктуры Петербурга и Ленобласти до конца 2012 года предполагается создать специальную транспортную дирекцию. Такая идея заложена в программе развития транспортной инфраструктуры города и области, подготовленной в этом году по заказу Минтранса РФ консалтинговой компанией ЗАО "МКД Партнер".
В России уже существует опыт создания подобных дирекций, пояснил Юрий Воропаев, генеральный директор "МКД Партнер". Впервые для решения транспортных задач автономная некоммерческая организация
(АНО) была создана при строительстве инфраструктуры в олимпийском Сочи, в 2011 году такая же компания по решению правительства РФ появилась в Москве.
(АНО) была создана при строительстве инфраструктуры в олимпийском Сочи, в 2011 году такая же компания по решению правительства РФ появилась в Москве.
В  комитете по транспортно–транзитной политике (КТТП) Петербурга подтвердили, что в настоящее время прорабатываются детали создания Дирекции по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области по аналогии с существующей московской дирекцией. Бюджет и руководители новой организации еще не определены. Возможно, ее возглавит Алексей Бакирей, глава КТТП. Ведь губернатор города Георгий Полтавченко, недовольный работой этого органа власти, решил упразднить его с 1 января 2013 года.
Основной функцией новой организации станет синхронизация действий федеральных и региональных (Петербурга и Ленобласти) органов исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов по развитию Петербургского транспортного узла, охватывающего территорию от центра города до федеральной трассы А–120 (это примерно 60 км от центра Петербурга). "Они могут получить права управляющего, но это не значит, что через них пойдут деньги, их функции — координировать и контролировать", - объясняет Юрий Воропаев.
Общая стоимость программы развития транспортной инфраструктуры до 2020 года — 1,9 трлн рублей. Половину из этой суммы вложат частные инвесторы. Остальные средства, примерно по 115 млрд рублей в год, будут выделяться из бюджетов. Большую часть средств должен будет предоставить федеральный бюджет, местным не потянуть такие расходы. Дорожный фонд Ленобласти — всего 8 млрд рублей в год. Петербург на транспортную инфраструктуру (включая метро) ежегодно выделяет в среднем по 30 млрд рублей. Примерно столько же город получает из федерального бюджета. Только на строительство ЗСД федеральные власти дали Петербургу в этом году 20 млрд рублей.
“
Транспортная инфраструктура как в Петербурге, так и в области развивается заметно медленнее жилищного строительства. Например, в районе Кудрово строится не один жилой комплекс, там образуется микрорайон примерно на 300 тыс. жителей, сопоставимый по численности населения с Петроградской стороной.
Но для многочисленных жителей новостроек основной въезд из области в город - это узкий пр. Солидарности через железнодорожный переезд с выходом на ул. Дыбенко. Его пропускной способности уже сейчас не хватает. По старому генплану в Кудрово уходил Товарищеский пр., но этот проект ликвидировали. Его необходимо реанимировать.
Олег Петров
генеральный директор проектной компании "ПетроГрад"
Окончательное решение по объемам финансирования программы примут Минфин РФ и Минэкономразвития грядущей осенью. Сейчас эти ведомства изучают программу, уже одобренную Минтрансом.
В программу включены все проекты, как находящиеся на стадии проектирования, так и уже реализуемые, например расширение пропускной способности железной дороги к порту Усть–Луга. На этот проект РЖД уже потратила более 55 млрд рублей.
Среди планируемых проектов наиболее дорогие — это реконструкция трассы А–120 на участке от Петродворца до выхода на М–10 в районе Ульяновки стоимостью 140 млрд рублей. Примерно в такую же сумму обойдется строительство КАД–2. Решено, что вторая кольцевая пойдет между А–120 и существующей кольцевой.
Приоритетное направление программы — строительство дорог и развязок на выезде и въезде в город, где сейчас складывается наиболее сложная ситуация.