Nokian Tyres готовится поставлять на автозаводы готовые колеса, собранные с шинами, произведенными во Всеволожске. Первым заказчиком может стать Toyota.
Завод
Nokian Tyres во Всеволожске, ранее ориентированный на вторичный рынок, станет поставщиком готовых колес на автозаводы. Как сообщил "ДП" источник в финском концерне, 3 августа на предприятии в тестовом режиме заработал цех по сборке колес. Начало серийной сборки запланировано на середину осени. Шины финского производителя будут монтировать с дисками сторонней компании. Имя поставщика дисков не разглашается.
По информации "ДП", наиболее вероятный поставщик дисков для Nokian Tyres - "Евродиск". "Это единственный крупный производитель автомобильных дисков в регионе, он расположен рядом с Nokian Tyres, что позволит сэкономить на логистике. К тому же ранее "Евродиск" сам заявлял о планах поставлять продукцию местному автопрому", - говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. ООО "Евродиск" принадлежит в равных долях швейцарской компании WPT и итальянской Magnetto Wheels.
Источник в Nokian Tyres рассказал, что переговоры о поставке колес идут с заводом Ford во Всеволожске. В настоящее время шины на предприятие поставляет французская компания Michelin. По словам собеседника "ДП" в финском концерне, определенные договоренности на поставку колес уже достигнуты с петербургским заводом Toyota. Подтвердить или опровергнуть эту информацию в ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" не удалось. С 2008 года единственным поставщиком шин на петербургский завод Toyota был Michelin, но с начала этого года стороны прекратили сотрудничество, сообщили в российском представительстве французской компании. В настоящее время шины на предприятие поставляет японская компания Yokohama.
Ежемесячная потребность Toyota и Ford в колесах - 10 тыс. и 40 тыс. соответственно.
Михаил Чаплыгин считает выход Nokian Tyres на первичный рынок комплектующих логичным, учитывая появление в регионе сразу пяти крупных предприятий общей мощностью более 500 тыс. автомобилей в год.
По оценке эксперта, за счет контракта с Toyota компания займет на первичном рынке шин Петербурга и Ленобласти около 10%. В случае договоренностей и с Ford - 30-35%. Годовой оборот компании на первичном рынке в этом случае составит примерно 3,8 млрд рублей.
В Nokian Tyres сообщили, что доля компании на шинном рынке России по итогам 2011 года составляет 22% (7,7 млн шин). Всего на вторичном рынке было продано 35 млн шин. Раскрывать финансовые показатели в компании отказались.
Иван Бончев, инвестдиректор SL Capital Partners, отмечает, что это пока единственный завод в России, который в промышленных масштабах будет изготавливать готовые колеса.
Колеса Nokian Tyres помогут местным автозаводам выполнить планы по локализации. Это один из первых видов комплектующих, которые автозаводы готовы закупать у российских производителей.
В течение 3 лет с момента начала промышленной сборки автозаводы должны довести долю российских товаров и услуг в стоимости автомобилей до 30%. Уровень локализации у Toyota составляет 15%. Локализованы кресла, стекла, аккумуляторы, ремни безопасности и проводка. К 2014 году планируется локализовать 30% производства.