"Техношок" приобрел интернет-магазин "Закажи24"

Автор фото: zakazi24.ru

Новый владелец крупного интернет-магазина "Закажи24" - сеть электронных гипермаркетов "Техношок" - не будет брать на себя обязательства по многомиллионным долгам бывших владельцев.

Как стало известно "ДП", компания "Техношок" приобрела в собственность петербургский интернет-магазин "Закажи24" у американской компании "Энзер ЛЛС". Стороны отказались комментировать сделку. Генеральный директор "Техношока" Виктор Гордейчук подтвердил "ДП" факт покупки интернет-актива, отказавшись назвать сумму сделки.
Интернет-магазин "Закажи24", как и сеть магазинов бытовой техники и электроники "Просто", принадлежали группе физических лиц. По данным "ДП", это предприниматели Сергей Куц и Виктор Эмме. Последний, по данным СПАРК, также соучредитель фонда развития медицинских и биологических технологий "Медиклон". Сеть "Просто", насчитывающая 13 магазинов, была приобретена "Техношоком" в мае 2012 года.
Интернет-магазин работал через ООО "Закажи", а все расчеты с поставщиками как интернет-магазина, так и розничной сети, шли через ООО "Альянс". Зимой у "Закажи24", по всей видимости, начались финансовые проблемы, так как она перестала платить за поставленный товар. В результате на "Альянс" начали поступать многочисленные иски в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти. В настоящий момент сумма долга превысила 120 млн рублей. Самый крупный кредитор компании - ООО "Рустрейд", петербургская "дочка" крупного московского дистрибьютера OCS Distribution (долг - 69 млн рублей).
В Интернете уже появилось несколько открытых обращений поставщиков "Закажи" к коллегам с призывом воздержаться от каких-либо контактов с ООО "Альянс". Свои письма, в частности, разместили ООО "Идиллия" и ООО "Миксмастер".
По словам Виктора Гордейчука, компания не будет отказываться от бренда "Закажи24". При этом он отметил, что покупатели кардинальные изменения почувствуют не раньше начала следующего года. К этому времени компания планирует расширить сеть точек самовывоза, которые будут выполнять и функцию традиционных магазинов.
Как рассказали "ДП" несколько участников рынка, Сергей Куц и Виктор Эмме приняли решение продать активы и уйти из этого бизнеса. По словам Виктора Гордейчука, сделка по продаже "Закажи24" затронула торговую марку, интернет-домен и права на аренду помещений, связанные с функционированием ресурса. На похожих условиях была продана и сеть "Просто". При этом проблемные юрлица остались у прежних владельцев.
По словам гендиректора ООО "Магазинга" (разработчик платформ для интернет-магазинов в соцсетях) Константина Смирнова, стоимость "Закажи24" вряд ли превысила $200-500 тыс. По его словам, данный бренд особой ценности не представляет, самое главное - это команда и отлаженная работа с поставщиками. Впрочем, по мнению совладельца "Юлмарта" Дмитрия Костыгина, цена сделки могла быть намного выше - несколько миллионов долларов.
По словам Виктора Гордейчука, часть поставщиков уже пытается договориться с "Техношоком" о возврате долга. "Мы на это не пойдем. Хотя бы потому, что стоимость приобретения активов намного ниже, чем сумма долгов", - уточнил он. Вернуть свои деньги через суд по­ставщики уже почти не надеются.
"Я не исключаю, что владельцы "Альянса" будут банкротить юрлицо", - сообщила "ДП" исполнительный вице-президент компании OCS Роксана Борисова. "Ситуация развивается явно не в нашу пользу, - считает директор ООО "Идиллия" Федор Копейкин. - Но надеюсь, нам еще удастся найти юридические основания, чтобы компанией занялись правоохранительные органы".
По мнению поставщиков, плачевная ситуация у учредителей "Закажи24" наступила из-за опрометчиво взятых кредитов. "Все это похоже на ситуацию с "Техносилой", которая не оценила свои возможности, а в результате выручка оказалась недостаточной для того, чтобы платить по счетам", - считает Федор Копейкин, имея в виду банкротство федеральной сети "Техносила". По его словам, дозвониться до бывших собственников "Закажи24" невозможно, их телефоны не отвечают.
Участники рынка не понимают, что произошло у собственников с бизнесом. "Для меня это загадка", - говорит Виктор Гордейчук. Сегмент интернет-продаж последний год активно набирает обороты. Так, за последний год среднемесячные затраты на покупки в Интерне­те выросли на 49%. Объем рынка интернет-продаж в 2011 году составил 244,6 млрд рублей, по данным InSales.