Сясьский ЦБК разместит часть производственных мощностей на Урале - в расчете на растущий рынок Западной Сибири и экспорт продукции в азиатские страны. Объем инвестиций - 200 млн рублей. Бизнесмены говорят, что рынки отдаленных регионов перспективны, а открытие производства сократит затраты на логистику.
Сясьский ЦБК, принадлежащий Алексею Шмаргуненко, планирует начать производство санитарно-гигиенических изделий (салфетки, полотенца, туалетная бумага) на Урале.
В настоящее время компания производит в год 63 млн штук рулонных изделий и 4,1 млн пачек салфеток. Участники рынка говорят, что рынки отдаленных регионов более перспективны, а открытие производства сократит затраты на логистику.
Как рассказал "ДП" председатель совета директоров предприятия Александр Утевский, сейчас идет поиск площадки на Урале или в Западной Сибири. Объем инвестиций составит более 200 млн рублей.
На фото: (Описание не указано)
Читайте также:
Банк "ВТБ Северо-Запад" кредитует "Сясьский ЦБК"
"Мы создадим небольшое производство, на котором будет перерабатываться бумагооснова, производимая на Сясьском ЦБК. С учетом складских помещений площадь составит 3-4 тыс. м2. Планируемый оборот - 15-20 млн рублей в месяц, по объемам туалетной бумаги - 5-7 млн рулонов в месяц", - пояснил Александр Утевский. За Уралом рынок более перспективен, так как не насыщен, в отличие от европейской части России.
Это подтверждают аналитики. По данным УК "Финам", в ближайшие годы темпы роста рынка санитарно-гигиенических изделий в Северо-Западном и Центральном федеральных округах вряд ли превысят 4-8% в год. В других же округах, в частности в УрФО, СФО и ДФО, рынок может расти быстрее - на 7-13% в год, что объясняется ростом населения в этих округах. При этом в СЗФО сосредоточено порядка 40% всего производства в России.
Сясьский ЦБК является вторым по величине производителем санитарно-гигиенической продукции России, занимая почти 20% рынка. По данным участников рынка, на первом месте "Эс Си Эй Хайджин Продактс Раша" (марки Zewa, Tork) - 30% рынка, на третьем месте Картонно-бумажный комбинат им. С.П. Титова (бренд "Из Набережных Челнов") - менее 20%. Еще 8% занимает ОАО "Сыктывкар Тиссью Груп" (бренд Veiro), 6% приходится на долю ООО "Мется Тиссью" (бренды Lotus, Mola и Lambi).
Оборот российского рынка бумажной санитарно-гигиенической продукции можно оценить примерно в $1 млрд в год. "Объем рынка туалетной бумаги составляет порядка 2,5 млрд рулонов в год. В денежном объеме это чуть более $0,5 млрд в розничных ценах. Из восточных регионов России перспективными можно назвать Новосибирскую, Красноярскую, Кемеровскую и Омскую области, где работают небольшие компании, которые не могут полностью закрыть рынок. А вот начиная с Иркутска уже ощущается влияние китайских производителей", - говорит директор по развитию "Сыктывкар Тиссью Груп" Александр Каган.
"За Уралом и в Западной Сибири имеются свои производства, однако они обеспечивают только 60% потребности населения. Перспективы развития есть в Красноярске и Новосибирске", - отмечает директор тверского производства "Тритон-М" Анатолий Белов.
Руководитель отдела внешних коммуникаций ГК "О’Кей" Артем Глущенко оценивает рынок как средненасыщенный. "С одной стороны, производителей много, но их логистические возможности таковы, что во всех сетях присутствуют прежде всего федеральные производители, на локальном уровне матрица может дополняться местной продукцией", - говорит он.
По данным руководителя по корпоративным и внешним коммуникациям METRO C&C Оксаны Токаревой, наилучшую динамику демонстрирует категория бумажных полотенец. "Продажи бумаги и салфеток также растут, но с меньшей динамикой: на 5-10% в год", - говорит она.
Аналитик БФА Кирилл Куриленко отмечает, что при расстояниях свыше 800 км возить готовую туалетную бумагу из Ленобласти за Урал экономически невыгодно. Он предполагает, что уральское предприятие Сясьского ЦБК будет производить не менее 12 тыс. т продукции в год. "При совокупном объеме рынка гигиенической бумаги Урала и Сибири в 120 тыс. т и среднегодовом росте на уровне 5% это вполне адекватный объем, который поможет компании укрепить позиции на удаленных рынках. На Урале и в Сибири активно развивается формат современной торговли и растут доходы населения, что дает основание рассчитывать на успех", - заключает он.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент", говорит, что размещение производства в Сибири или на Урале может стать базой для дальнейшего экспорта бумажной гигиенической продукции в страны Азии, в частности в республики бывшего СССР. "Создание нового производства на Урале логично и обоснованно", - резюмирует эксперт.