Россия, Санкт-Петербург. Выездное заседание Городского штаба по благоустройству по вопросу содержания городских территорий, прилегающих к полосе отвода Октябрьской железной дороги.
00:0109 октября 201200:01
43просмотров
00:0109 октября 2012
Цена билетов на плацкартные места для пассажиров, не имеющих прав на льготы, может увеличиться в 2013 году на 60%. РЖД жалуются на недостаточность запланированных на 2013 год Министерством финансов субсидий.
На правительственном уровне по предложению Министерства финансов было принято решение об отмене субсидирования железнодорожных перевозок для пассажиров в возрасте от 23 до 60 лет. "Если ты в трудоспособном возрасте — извини, заплати по полной", — цитирует министра финансов Антона Силуанова агентство РИА "Новости".
Вице-президент РЖД Михаил Акулов в ходе общественных слушаний проекта бюджета на 2013 год заявил, что рост цен в случае вступления в силу этого решения коснется 70% пассажиров.
Государство ежегодно выделяет субсидии на поддержку пассажирских перевозок в плацкартных и общих вагонах, где цена билета устанавливается ниже экономически обоснованного уровня. В среднем билет в плацкартном вагоне стоит 1,2 тыс. рублей, из них 800 рублей платит пассажир, а 400 — государство.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Рабочая встреча и подписание соглашений Президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина и Губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. На снимке: Владимир Якунин и Георгий Полтавченко.
Государство оказывает поддержку в 30 млрд рублей в год, в то время как в РЖД считают, что необходимо минимум на 6 млрд больше. Дефицит покрывается за счет уменьшения расходов на обновление парка поездов, а также за счет доходов от перевозок в СВ и купе. Акулов 8 октября заметил, что Минфин в следующем году намерен выделить из бюджета вдвое меньшую сумму, чем та, которой и так не хватало.
Ранее агентство со ссылкой на собственный источник сообщало, что министерство предложило выделить на поддержку пассажирского железнодорожного сообщения (в том числе и пригородного) в 2013 году 40 млрд рублей, в 2015 году — 22 млрд рублей. РЖД заявляет о потребности на 2013 год в 73,1 млрд рублей, на 2015 — в 74,7 млрд рублей.