11:0301 ноября 201211:03
89просмотров
11:0301 ноября 2012
Предприятия Петербурга усиливают присутствие в Сочи. Контракты там получили ГК "Размах" Игоря Тупальского и Первая мебельная фабрика Александра Шестакова. Для бизнесменов из других регионов рынок всероссийского курорта — очень негостеприимное место, говорят строители.
Старт в бассейнах
Группа компаний "
Размах
" Игоря Тупальского вышла в Сочи, выиграв тендер на снос двух старых бассейнов.
"Контракт будет подписан в начале ноября", — сообщил dp.ru коммерческий директор группы Сергей Ефремов, но детали до подписания не раскрыл. По его словам, компания открыла в Сочи представительство.
"Мы готовы отправить в регион до 10 единиц техники (20% нашего парка). С таким арсеналом можно претендовать на 20% демонтажного рынка в ближайшие полтора года", — говорит Сергей Ефремов. Он подчеркнул, что в Краснодарском крае из–за высокой интенсивности строительных работ стоимость аренды спецтехники на 30–50% выше, чем в Москве и Петербурге, поэтому ее собственники имеют фору.
Ведущий эксперт УК "
Финам Менеджмент
" Дмитрий Баранов оценил объем демонтажного рынка Сочи в 5 млрд рублей.
На фото: подготовка к зимним олимпийским играм "Сочи-2014"
Третий не лишний
Усилила присутствие в Сочи и Первая мебельная фабрика Александра Шестакова.
На днях компания выиграла тендер стоимостью 385 млн рублей на поставку мебели для олимпийского гостиничного комплекса "Дагомыс" на 1 тыс. номеров. "Мы будем оформлять номера и киноконцертный зал. Завершить контракт нужно в мае 2013 года", — сообщил dp.ru генеральный директор компании Александр Шестаков.
Это третий контракт фабрики для "Олимпстроя". Создание интерьеров санатория "Сочи" на 300 номеров уже завершено, также выполнен небольшой локальный заказ на субподряде. Общая сумма контрактов Первой мебельной фабрики в Сочи с учетом нового объекта — около 1 млрд рублей.
"Кроме конкуренции, которая в олимпийской столице невероятно высока, есть еще трудности логистики. Мы вынуждены возить мебель на паромах, поскольку по берегу не разрешают. Уже сменилась третья паромная компания. А сейчас начались шторма. Сбои в графике доставок нервируют", — делится Александр Шестаков.
Рынок не для всех
Сейчас петербургских игроков в Сочи немного. Заметна группа "Дорсервис", которая проектировала основной олимпийский маршрут Адлер — Красная Поляна. Ее глава Игорь Пичугов отказался давать комментарии dp.ru без согласования с "Олимпстроем".
Успешна в Сочи группа "АКРОС", которая сдает в аренду технику для олимпийской стройки. "Парк постоянно обновляем и расширяем", — заявили в компании, но детали бизнеса также не раскрыли.
Однако тем компаниям, которые ведут в Сочи проекты, не связанные с подготовкой к Олимпиаде, на рынке не слишком уютно.
"В регионе остро не хватает стройматериалов. Приходится заказывать их заранее. Существуют и сложности с проверками. Такого количества комиссий, как там, я не встречал нигде", — делится Андрей Иванов из компании "СТЭП", которая строит в центре Сочи отель по заказу "РГС".
"Сочи сейчас — одна большая пробка. Хуже Москвы. Очень трудно наладить нормальный рабочий процесс", — добавляет Магеррам Бехбудов, президент "М–Индустрии", которая завершает строительство жилого "Дома у Дендрария".
А в пресс–службе "
Л1
", которая в начале 2013 года планирует сдать в Сочи дом "Морская симфония", главной трудностью назвали конъюнктурные и сезонные колебания рынка.
Неудивительно, что на непростом рынке удержаться удается не всем. В компании "Грузомобиль", которая присутствовала в Сочи 4 года, сообщили, что закрыли там филиал. "Грузовую технику покупали плохо. А на волне кризиса продажи вовсе встали", — пояснили в компании. Был проект в Сочи и у руководителя "БТК–Девелопмент" Таймураза Боллоева, который с 2009 по 2011 год возглавлял "Олимпстрой". Его компания "Грантика" в 2008 году строила в Сочи жилой комплекс на 50 тыс. м2. Вчера в компании сообщили, что проект продан, но когда и кому, не объяснили. Вероятно, это было сделано, чтобы избежать конфликта интересов.