Виктор Кирьянов, заместитель министра внутренних дел (прежде — глава ГИБДД), одной из основных проблем в работе автоинспекторов считает прошедшее сокращение в их рядах и пообещал прислать в Петербург несколько человек, чтобы проверить, как местные автоинспекторы борются с неправильной парковкой.
Много раз уже, встречаясь в разных ситуациях с инспекторами ГИБДД, приходится констатировать, что они
ничего не делают, ссылаясь и на большие сокращения в рядах автоинспекции, и на нежелание возиться с
оформлением многих нарушений.
—А вы знаете, каково с этим справляться: 2,5 млн автомобилей только за прошлый год прибавилось в нашей стране!.. При всем при том не соглашусь: слово "ничего", наверное, сегодня говорить все же неправильно.
У нас действительно сократили немало сотрудников автоинспекции, как и в целом полиции. Однако, ссылаясь на сокращения, не выполнять свои обязанности неправильно. Если водитель нарушает, да еще и фактически прямо на глазах у автоинспектора, он просто обязан его или наказать, или предупредить.
А что произошло сокращение — это да, и нам действительно сегодня оказалось трудно, при том что каждый год мы видим огромный прирост транспорта по стране — по 2 – 2,5 млн автомобилей! И ни в каких программах развития, даже в прогнозах, этого не было!..
Поэтому мы в этой ситуации говорим, что стоило бы страховщикам каким–то образом поднять расценки хотя бы до 100 тыс. рублей (вероятно, максимальный размер ущерба при ДТП, при котором можно оформлять документы по европротоколу. — dp.ru), чтобы не надо было вызывать автоинспекторов на оформление не очень значительных дорожных происшествий, поскольку так называемое "железо" действительно отнимает у нас много времени. Но этого пока не получилось.
А ведь тогда мы могли бы больше работать на перекрестках и более активно помогать участникам дорожного движения, особенно в пиковых ситуациях. Ведь действительно сил не хватает… Пока.
А еще инспектора говорят: не хотим заполнять бумаги по полчаса, например для тех, кто встал в
запрещенном месте. И ссылаются на зарубежный опыт, где квитанция к оплате штрафа просто крепится на
лобовое стекло…
—Разговор о парковочной полиции идет у нас уже давно. И мы не против передать эти функции в органы местной власти, как в Европе, чтобы они занимались парковкой.
Я думаю, скоро это будет.
Но почему так медленно решается этот наболевший вопрос?
—Реформа! Реформа идет…
На эту реформу рядовые инспектора как раз и жалуются: говорят, что почему–то сократили в основном
полевой состав тружеников ГИБДД, а не начальников.
—На местах сокращали и заместителей начальников. Самих начальников, конечно, нет. Инспекторов же много сократили, безусловно!
А почему необходимы были такие массовые сокращения? Многих поймали на взятках?
—Нет. На взятках не ловили.
Плохо работали?
—Нет. Просто общая тенденция такая была: убирали несвойственные функции, например, и в этой связи сокращали личный состав. Политика такая была.
И под это просто сокращали автоинспекторов?
—Сокращали общее количество полиции, вот и Госавтоинспекция не осталась в стороне: примерно на 26% прошло сокращение в Госавтоинспекции.
Почему же при такой нехватке инспекторов, когда на главной улице — на Невском — машину ГИБДД крайне
трудно увидеть, у Мариинского дворца, где заседает Законодательное собрание города, по четыре машины
стоит?
—Не может быть! Это, видимо, случайно было один раз.
Нет, там всегда днем от трех до пяти машин.
—Ну, может быть, там мероприятия какие–то были или чрезмерное скопление транспорта. Надо в каждом конкретном случае разбираться.
Я как–то спросил инспектора на Исаакиевской, почему столько машин ГИБДД стоит. Он тоже начал
жаловаться, что даже на Невском некому работать, потому что в Центральном районе очень много
сократили… Кажется, это очень больная тема для вас?
—Нет! Не больная, не больная совсем… Тут, конечно, есть о чем говорить. Но это отдельный большой разговор.
Однако все–таки у меня душа все более радуется, если говорить о прошедшем форуме по безопасности на дорогах. Радуется тому, что вижу по состоявшимся обсуждениям, как по–настоящему профессионально у нас стали подходить ко многим вопросам безопасности. И нас таких много, и нас уже ничто не остановит, мы многое способны сделать.
А что же будет делаться со стоянкой автомобилей на тротуарах и в прочих неположенных местах? Как
стояли они до преобразования милиции в полицию и до вступления в силу с 1 июля более строгих законов,
так и стоят.
—Я единственное, что могу сейчас же сказать: после ваших слов направлю в Петербург несколько человек, чтобы посмотреть, действительно ли это так. Если подтвердится хоть что–то, тогда уже буду принимать меры.