13:0112 декабря 201213:01
77просмотров
13:0112 декабря 2012
Разработчики мобильных приложений взялись за рынок здоровья. Чем удобнее и проще программа будет решать конкретную медицинскую проблему, тем больше у бизнес–проекта шансов выстрелить. Такой вывод сделали эксперты прошедшего в Петербурге инвестиционного форума в области мобильных и интернет–технологий Web Ready.
Свои заявки на участие в Web Ready подали 584 бизнес–проекта, из них 147 — от петербургских предпринимателей, 186 — от московских. Четвертый по счету конкурс (проводится в Петербурге с 2009 года) собрал 49 зарубежных команд, в том числе из таких стран, как Австралия, США, Англия и Голландия.
Из всех заявленных проектов до полуфинала добрались 38, в финале за внимание жюри боролись 17 проектов, но победили только шесть, по три проекта в двух номинациях: «Интернет» и «Мобильные технологии».
Облегчение жизни
«Среди прочих похожих конкурсов Web Ready отличает интересный формат полуфинала — он проходит в виде выставки. Это позволяет жюри лично пообщаться с представителями проектов и увидеть важные детали во время демонстрации продукта», — рассказывает представитель московского проекта Penxy Владимир Платов (25 лет).
Это мобильное приложение позволяет занятым людям быстро и удобно записывать свои выступления и презентации, чтобы выкладывать их в Интернет и привлекать онлайн–аудиторию, а также облегчает жизнь слушателям: те, кто сидит далеко от экрана и сцены, могут подключиться к презентации через браузер и изучать слайды у себя на ноутбуке или мобильном устройстве. Проект занял первое место в номинации «Мобильные технологии», организаторы конкурса вручили команде грант в размере 250 тыс. рублей. Эти деньги молодые люди намерены потратить на доработку приложения и его продвижение, в частности на представительские расходы одного из членов команды, работающего с потенциальными клиентами проекта на рынке США.
Второе место (100 тыс. рублей) заняла программа петербургских разработчиков, позволяющая пересылать данные с медицинских приборов на телефон и в центр хранения данных «МедМ». Третье место (50 тыс. рублей) получил московский сервис для слежения за состоянием больных сахарным диабетом «Нормасахар».
Примечательно, что из 17 проектов, вышедших в финал, тему здоровья затронули сразу три. «Интерес разработчиков к этой теме связан с большим распространением мобилити в жизни, а также попыткой найти востребованные широкой аудиторией ниши, — считает Александр Егоров, генеральный директор компании «Рексофт» и один из представителей жюри. — Здоровье — одна из таких основополагающих областей, которая всегда интересует человека». По его мнению, в случае удачного функционального решения и идеи приложение, помогающее человеку следить за собственным здоровьем, может иметь колоссальный спрос: один только рынок больных сахарным диабетом включает миллионы людей в России и сотни миллионов людей по всему миру.
«Конкурс выявил медицинский тренд в области мобильных технологий. Эта отрасль сейчас недостаточно развита и недостаточно насыщена с точки зрения технологий, есть много проблем, которые можно решить с помощью приложений», — говорит Александр Серебряков, консультант по инвестиционной деятельности бизнес–инкубатора «Ингрия», выступающего партнером конкурса.
IT для деловых людей
В категории «Интернет» главный приз — 500 тыс. рублей — достался петербургскому проекту Qbaka. Этот проект осуществляет автоматический сбор и анализ JavaScript–ошибок на сайтах в разных браузерах, помогая владельцам веб–сервисов их устранять. Второе место (300 тыс. рублей) досталось проекту RealSpeaker из Казани — программа позволяет распознавать речь и переводить ее в текст, ноу–хау заключается в том, что программа анализирует движение губ пользователя и сама отфильтровывает шумы, то есть для того, чтобы пользоваться этим сервисом, не надо быть профессиональным диктором и менять привычную артикуляцию. Третье место (100 тыс. рублей) заняла виртуальная доска для совместной работы над проектами в реальном времени RealtimeBoard из Перми, позволяющая прикреплять стикеры, видео, фотографии и другие документы.
При этом Qbaka также победил в специальной номинации, учрежденной фондом «Сколково». При получении статуса резидента «Сколково» проект может получить грант до 5 млн рублей.
Результаты конкурса показали: самый распространенный способ монетизации, на который рассчитывают молодые предприниматели, — это платная подписка на услугу или контент, а также доход от рекламы.
По мнению члена жюри и эксперта фонда Almaz Capital Partners Любови Симоновой, одной из основных особенностей конкурса стал тот факт, что у многих представленных проектов уже есть клиенты. Это, по словам участников инвестиционного форума, стало причиной сильной конкуренции на протяжении всего конкурса.
«Web Ready — это предпринимательское движение, а не стартаперская волна, в том смысле, что презентованные на конкурсе идеи — это уже бизнесы, а не просто идеи», — считает Любовь Симонова.
Интересно, что только 27 из всех участвовавших в конкурсе проектов запущены в этом году, 85 % из всех заявленных идей — уже работающий бизнес. При этом команды–полуфиналисты представили проекты, целевой аудиторией которых выступили топ–менеджеры, web–разработчики, архитекторы, семейные люди и те, кто заботится о своем здоровье.
При этом около 95 % проектов, связанных с интернет–технологиями, нацелены на российский рынок, тогда как 75 % проектов из сферы мобильных приложений планируют завоевывать рынки США и Европы.
По словам Ирины Калашниковой, куратора Web Ready, мероприятие позиционируется прежде всего как инвестиционная площадка и форум для привлечения средств в проекты. «Здесь можно пообщаться с менторами, инвесторами, понять, как с ними правильно разговаривать и где заканчиваются деньги бизнес–ангелов и начинаются посевные средства, то есть это еще и образовательная программа для начинающих», — говорит она.
В общей сумме финалисты предыдущих конкурсов привлекли 200 млн рублей инвестиций. В этом году призовой фонд составил 1,5 млн рублей.