Депутаты Заксобрания попросили Георгия Полтавченко запретить застройку Удельного парка. Там уже ведет строительство компания NCC и вел футбольный клуб "Зенит". Кроме того, Смольный намерен построить через парк автомагистраль. Однако, как выяснил dp.ru, правительство, вероятно, откажется от проекта.
Депутаты Заксобрания Петербурга Марина Шишкина, Борис Вишневский и Константин Сухенко 4 декабря направили губернатору Георгию Полтавченко запрос с просьбой запретить застройку Удельного парка.
В частности, депутаты просят губернатора издать в 2013 году постановление правительства об определении границ парка и придании ему статуса памятника природы регионального значения.
Как отмечается в запросе, 26 июня 2012 года Георгий Полтавченко подписал постановление № 647 "О памятнике природы регионального значения "Елагин остров", хотя, по мнению депутатов, "на протяжении последних десятилетий не предлагалось никаких планов "освоения территории".
Между тем, по мнению депутатов, таким планам подвергался и подвергается Удельный парк. О какой именно застройке идет речь, в депутатском запросе не уточняется.
В последнее время застройку Удельного парка осуществляли несколько организаций. Так, ЗАО "ФК "Зенит", который владеет базой футбольного клуба в северной части парка, вырубал деревья с целью устроить два новых футбольных поля (улица Аккуратова, 7, литера Б).
Представитель "Зенита" Евгений Гусев отклонил звонок на телефон. В конце июля 2012 года прокуратура Петербурга признала действия ЗАО "ФК "Зенит" незаконными, поскольку они не были согласованы с КГИОП (Удельный парк является объектом культурного наследия), и клуб был оштрафован всего на 20 тыс. рублей. Однако впоследствии КГИОП разрешил "Зениту" устраивать футбольные поля.
Кроме того, в северной части Удельного парка шведская строительная фирма NCC возводит жилой комплекс "Шведская крона", состоящий из 10 кирпично-монолитных домов. Завершение работ планируется в начале 2015 года.
Редакция dp.ru поинтересовалась у NCC, как в компании относятся к идее запретить застройку оставшейся части Удельного парка, однако ответа не последовало.
Пожалуй, самый масштабный проект, который может быть реализован в Удельном парке, — это строительство широтной магистрали М-7. Однако, как сообщили в КРТИ, скорее всего, Смольный откажется от этого проекта.
"Сейчас этот проект под вопросом", — сказали в комитете.
По данным dp.ru, вместо М-7 рассматривается возможность постройки дублера Пискаревского проспекта. По предварительной информации, такая магистраль могла бы начинаться в створе Орловской улицы, продолжаться в створе Феодосийской и далее выводить транспорт на северо-восток, следуя параллельно Пискаревскому проспекту.
Планы по строительству широтных, или "вылетных", магистралей (по которым можно "вылететь" из города) предполагают также строительство дороги в створе улиц Фаянсовая и Зольная.
В рамках этого проекта предполагается возвести переправу либо тоннель рядом с Финляндским железнодорожным мостом через реку Неву, построить продолжение Ириновского проспекта до Колтушского шоссе и возвести две развязки на КАД на пересечениях продолжений Ириновского проспекта и улицы Дыбенко.
Строительство планируется осуществить по схеме государственно-частного партнерства. "Получены положительные ответы от нескольких банков, которые готовы поучаствовать в финансировании строительства магистрали в створе Фаянсовая – Зольная. В их числе банк ВТБ и Газпромбанк", — сообщили в комитете.