Единственный из трех крупных транспортных проектов Петербурга, запланированных на этот год — набережная Обводного канала под Американскими мостами — будет открыт в конце декабря 2012 года, и то с опозданием в два месяца. Обещание экс-главы КРТИ Бориса Мурашова открыть южную набережную в октябре не выполнено.
Движение в обе стороны Обводного канала в промежутке между Днепропетровской улицей и Глухоозерским шоссе будет открыто до Нового года, сообщили dp.ru в КРТИ Петербурга.
"Работы ведутся по графику, поэтому движение будет открыто в 20-х числах декабря. Сдача же объекта произойдет в первой половине 2013 года, после того как подрядчик,"Мостострой №6", выполнит работы по благоустройству территории", — сказали в комитете.
Экс-глава КРТИ
Борис Мурашов, впрочем, в июле 2012 года называл другие сроки. Тогда он пообещал, что северная часть Американских мостов, как и планировалась, откроется в декабре, а южная — на два месяца раньше, в октябре.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. На территории строительства Американских мостов от сильного ветра упал гусеничный кран
Читайте также:
Как строят и реконструируют набережные Обводного канала
На днях некоторые СМИ распространили информацию о том, что дата открытия Американских мостов вовсе переносится на 2013 года в связи с трудностями с прокладкой газопровода, возникшими на объекте.
Однако в КРТИ пояснили, что эти сведения носят характер предположений, поскольку, несмотря на действительно существующие сложности с газопроводом, на срок открытия движения они не повлияют.
Суть проблемы заключается в том, что в ходе прокладки газопровода методом горизонтально-направленного бурения работники ОАО "Мостострой №6" наткнулись на несколько рядов старых деревянных свай, а субпродрядчики компании выразили сомнение в вероятности преодоления этого препятствия.
"Поэтому решили прокладывать газопровод другим способом", — сказали в "Мостострое №6".
В связи с тем, что технические условия на прокладку газопровода за пять лет устарели, компании необходимо составить их заново и снова отдать на экспертизу. "Это технический момент, который никак не связан с нашими обязательствами по контракту", — сказали в компании.
По данным КРТИ, на южной набережной канала полностью выполнены работы по устройству секций тоннеля, и сейчас завершаются работы по установке кордонного камня (выполнено 95% объема работ).
Ведутся дорожные работы на подходах к сооружению, нижние слои асфальта уложены от Днеропетровского моста до 18-й секции тоннеля. На северной набережной полностью готово основание 18-ти из 22-х секций тоннеля.
"Продолжается переустройство коммуникаций в зоне строительства. Ведутся работы по переносу сетей водопровода и канализации, выполнена реконструкция шахт существующего городского канализационного коллектора. Фактически, переустроены более 50 км электрических сетей и кабелей связи, 2,5 км канализационных и водопроводных коммуникаций, около 300 м газопровода", — сообщили в комитете.
Сумма контракта с "Мостостроем №6" составляет 4 млрд рублей. В 2011 году компания получила 1,6 млрд, в 2012–м — 2,1 млрд рублей. Вскоре комитет планирует выплатить оставшуюся сумму, 300 млн рублей: составлено соответствующее постановление, которое, как предполагается, утвердит губернатор Георгий Полтавченко.
Американские мосты — единственный из строящихся транспортных объектов в Петербурге, где все хорошо. В отличие от него, недавно было отложено на 2013 год открытие движения по северной части ЗСД (подробнее>>>) и открытие движения по Пироговской набережной (подробнее>>>).