09:3307 декабря 201209:33
115просмотров
09:3307 декабря 2012
Банк "СИАБ" сократил сеть мини-офисов, запущенную в 2011 году, на 20%. В банке уверяют: это временное закрытие, и строят планы на 2013 год по развитию новых точек.
Председатель правления банка "СИАБ" Галина Ванчикова вчера заявила "ДП", что офисы закрыты "с целью увеличения эффективности работы банка". "Банк закрыл четыре экспресс-офиса, и пять точек временно приостановили работу. Сотрудники этих офисов были переведены для усиления команд менеджеров в экспресс-офисы, расположенные в сети гипермаркетов "Карусель", — пояснила она. В пресс-службе банка не уточнили, когда "временно закрытые" точки откроются снова. В январе, по представителя пресс-службы, банк откроет еще три новых мини-офиса в Петербурге, а в целом в 2013 году предполагается открыть не менее 11 офисов.
Впутались в сети
О планах по активному расширению розничного бизнеса банк "СИАБ" заявил в 2011 году. Так, на начало 2012 года у банка было лишь 13 офисов в Петербурге, включая головной и три дополнительных. В открытие первых 19 новых точек к июню банк инвестировал 2 млн рублей, заявляла летом Галина Ванчикова.
В конце лета банк запустил программу ребрендинга и к ноябрю открыл еще 12 офисов в таких торговых сетях, как "Лента", "О’Кей", "Максидом". Объем общих инвестиций в развитие сети в банке отказались назвать. С начала года портфель кредитов, выданных банком физлицам, вырос более чем в 12 раз, до 854,7 млн рублей.
Цена вопроса
По словам
Людмилы Рева
, директора компании ASTERA, инвестиции в небольшие офисы состоят из затрат на аренду, вывеску и мебель. "Стоимость 1 м2 может доходить до 5 тыс. рублей в месяц. Магазины сдают готовые стеклянные зоны для ведения бизнеса", — говорит она. "Безусловно, банк теряет на закрытии офисов: инвестиции в открытие уже не вернуть (это и ремонт, и дизайн), и персонал какой-то сократить придется", — считает генеральный директор ИК "Стратегии корпоративных инвестиций и финансов" Владимир Скляревский. По словам петербургского банкира, открытие мини-офиса в гипермаркете может обойтись банку в 120-150 тыс. рублей.
Таким образом, на закрытии девяти точек СИАБ мог потерять около 1,5 млн рублей.
"Прикассовые зоны в гипермаркетах — это очень востребованные площади сейчас, в том числе и банками, — говорит Людмила Рева. — Если мы говорим именно о банках, то пальма первенства в таких местах, безусловно, принадлежит Сбербанку. Возможно, у СИАБа не было достаточного потока клиентов, и точки пришлось закрыть".
Испытательный срок
Анна Чифинелли, директор регионального центра Банка Хоум Кредит в Петербурге, рассказывает, что банк активно развивал в Петербурге сеть своих мини–офисов. Так, за последний год банк открыл около 40 точек. "Сейчас с учетом перемещений и закрытий осталось 27 точек. С этим форматом меньше рисков ошибиться, ведь инвестиции не такие большие. Если в течение 3 месяцев такой микроофис не показывает плановых показателей, мы его закрываем или переносим", — говорит Анна Чифинелли.
Сейчас Банк Хоум Кредит, по ее словам, заинтересован в открытии офисов площадью от 80 до 100 м2: они смогут обслуживать поток клиентов, не ограниченный бизнес-центром или торговым супермаркетом.
Менталитет не готов
Владимир Скляревский считает, что финансовые точки продаж в крупных сетях не очень эффективны: менталитет населения в России ориентирован на обслуживание в крупных офисах. "Если у банка есть сеть полноценных офисов и параллельно развивается экспресс-сеть, это одно, но развитие исключительно экспресс-офисов не вызывает доверия", — уверен он.
"Экспресс-офисы хороши для продажи карточных продуктов. Мы открываем универсальные офисы, в которых могут обслуживаться и физлица, и компании. Возможно, клиенты еще не готовы к таким экспресс–точкам и нововведениям", — считает Игорь Кирилловых, председатель правления Балтинвестбанка.
Ольга Щербакова, первый заместитель председателя правления Энергомашбанка, уверена: "Закрытие офисов в большинстве случаев негативно сказывается как на действующих клиентах, так и на потенциальных. Поэтому при открытии банковских точек обслуживания необходимо тщательно изучить весь опыт коллег, чтобы грамотно рассчитать риски и все негативные моменты".