Минфин предлагает освободить микропредприятия от обязанности вести бухгалтерский учет. Это может сэкономить малому бизнесу более 17 млрд рублей.
Согласно вступающему с 1 января в силу новому федеральному закону "О бухгалтерском учете" все организации, независимо от их размера и режима налогообложения, будут обязаны вести бухгалтерский учет, тогда как в настоящее время малый бизнес, применяющий так называемую упрощенку, от него освобожден.
По одному бухгалтеру на каждые 15 человек
До сих пор
Минфин категорически возражал против того, чтобы перенести срок вступления в силу нового закона, дав бизнесу возможность освоиться в новых условиях. Говорить о том, чтобы освободить от обязанности вести полноценный учет какую-либо категорию налогоплательщиков, в министерстве тоже отказывались. Вместо этого, выполняя прямое указание президента России Владимира Путина упростить бухгалтерскую отчетность, Минфин разработал для малого бизнеса новые формы, де-факто лишь усложняющие их деятельность.
Хорошие новости
Читайте также:
В России появились микропредприятия
Однако в итоге Минфин решил смягчить последствия нового закона для малого бизнеса и подготовил проект нового приказа, который предусматривает введение существенных льгот для самых маленьких субъектов предпринимательской деятельности — так называемых микропредприятий. Ими по закону являются те юридические лица, среднесписочная численность сотрудников которых не превышает 15 человек.
"При формировании учетной политики микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации вправе предусмотреть в учетной политике ведение бухгалтерского учета по простой системе (без применения двойной записи)", — отмечается в документе, который в ближайшее время должен будет подписать министр финансов Антон Силуанов.
Штраф дешевле повинности
По мнению Алексея Куликова, партнера Агентства налоговых поверенных, предлагаемый вариант фактически сродни ведению книги учета доходов и расходов, которую и сейчас должны заполнять применяющие упрощенную систему налогообложения предприятия. Таким образом, микропредприятия де-факто будут освобождены от новой и для многих из них обременительной обязанности.
Схожие льготы предусмотрены законопроектом, в середине ноября внесенным в Госдуму группой парламентариев. Однако пока он не рассмотрен даже в первом чтении и вряд ли будет принят до начала года.
Многие бизнесмены не скрывают, что собираются бойкотировать новый закон о бухучете, отмечая, что нанимать бухгалтера порой дороже, чем платить штрафы. Несдача отчетности в органы статистики карается штрафом максимум 5 тыс. рублей, в налоговую инспекцию — 400-600 рублей, тогда как самый дешевый штатный бухгалтер стоит компании минимум 30-40 тыс. рублей в месяц, а услуги внештатного специалиста — 10-15 тыс. рублей в месяц.
Таким образом, только петербургскому малому бизнесу введение бухучета обойдется минимум в 17,3 млрд рублей.
Статистика
Сколько микропредприятий
> По данным Росстата, в Петербурге зарегистрировано более 146 тыс. микропредприятий, в которых работает 354,5 тыс. человек.
> Еще 12,4 тыс. таких компаний осуществляют деятельность в Ленинградской области.