Владелец сетей бытовой техники и электроники "Техношок" Виктор Гордейчук решил совместно со своим сыном Антоном создать премиальную сеть оптики под брендом "Реноме". В понедельник, 17 декабря, открывается первый салон будущей сети, он расположен на Суворовском проспекте.
Как сообщил dp.ru Виктор Гордейчук, новый салон рассчитан преимущественно на мужчин, обладающих высоким социальным статусом и уровнем дохода, которые привыкли покупать оптику и сопутствующие аксессуары в модных столицах Европы. Владелец рассчитывает, что до 60% покупок будет совершать именно эта аудитория.
Площадь торгового зала — 150 м2, он разделен на две зоны, в одной из которых представлены модели сегмента премиум и люкс, в другой — более демократичные по ценам фэшн-марки.
Собственник инвестировал в открытие первого салона около 10 млн рублей собственных средств, и рассчитывает на срок окупаемости 3 года.
Для привлечения аудитории компания предлагает ряд нестандартных сопутствующих услуг, например, изготовление линз на предприятиях Германии по индивидуальному заказу с предоставлением "временных" линз на период изготовления и доставки, выездной сервис.
Кроме того, салон предлагает поучаствовать в создании дизайна собственных очков, вплоть до самых необычных и сложных форм и конфигураций.
На фото: Собственник сети «Техношок» Виктор Гордейчук.
В 2013 году в планах семьи Гордейчук открыть 4-5 салонов "Реноме" в Петербурге и нескольких городах-миллионниках. Бизнесмены рассчитывают открыть салоны в Москве, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске.
В настоящее время Виктору Гордейчуку уже принадлежит сеть оптики "Счастливый взгляд", которая работает в более демократичном сегменте, чем "Реноме". Управляет ею его сын Антон. Сеть насчитывает 59 магазинов, из них 47 – на Северо-Западе.
По данным Mintel International Group, мировой рынок очковой оптики в 2011 году составил $20 млрд. По прогнозу, к 2015 году он достигнет $24 млрд.
На российский рынок очковой оптики приходится 7-8% от мирового — $1,6 млрд, ожидается, что он будет расти на 5% в год и к 2015 году достигнет $1,9 млрд, прогнозируют эксперты.
На премиальный сегмент в России приходится 5% рынка. Старейшим игроком является "Катти Сарк", чей годовой оборот оценивается в $3,6 млн. Однако компания находится в кризисном состоянии.
Всего в России насчитывается около 4600 магазинов оптики, из них в Москве работает примерно 765 магазинов, в Петербурге — 450.
Крупнейшими федеральными сетями по продаже оптики являются "Очкарик", EyeKraft, "Счастливый взгляд", "Смотри".
На салоны оптики приходится 65% продаж в стоимостном выражении, на открытых рынках совершается до 30% покупок и 5% — через онлайн-магазины.