"Список желаний" на Facebook диктует американским магазинам, что продавать в праздники

Автор фото: Global look press

Первая в мире социальная сеть Facebook служит не только для обмена фотографиями и глупой болтовни. Покупатели даже не подозревают, что "список желаний", куда зарегистрированные пользователи могут добавлять вещи, которые хотят получить в подарок или планируют купить сами, определяет, что в эти праздники будет продаваться на полках магазинов.

Во время праздничного шопинга, который обычно продолжается около двух месяцев, ретейлеры могут заработать до 40% годового дохода. В этом году владельцы магазинов решили узнать, что нужно покупателям из бесполезного на вид, но ценного источника — социальной сети. Крупнейшие американские ретейлеры, такие как Wal-Mart, впервые решили позволить клиентам самим выбирать, на какие игрушки в эти праздники будет действовать скидка, пишет Chicago Tribune.
Результат исследований рынка показал, что всякий раз, когда владелец аккаунта на Facebook нажимает "мне нравится", чтобы оставить одобрительный отзыв на странице компании или комментарий под фотографией понравившихся кожаных ботинок, которые он только что купил, он помогает всем магазинам (от частных до крупнейших национальных ретейлеров) решить, какие товары будут выставлены на полки.
Первый опыт уже есть у компании, собравшей более 9 млн "лайков" на Facebook. В июле она устроила опрос, какой принт стоит сделать на плятьях фирмы "Kensie" — с птицами или с цветами. В течение 48 часов свои отзывы оставили около 4 тыс. человек. В феврале универмаг планирует продавать платья с цветочным принтом.
Вместо того, чтобы использовать социальные ресурсы для рекламы, компании стали прислушиваться к мнению клиентов и поняли, что сами покупатели тоже ценят внимание со стороны производителей. Им нравится чувствовать, что они вовлечены в процесс принятия решения, считает представитель одной из крупнейших в США розничных сетей Macy's Дженнифер Кэспер.
Кроме того, впервые на подобный эксперимент пойдет один из лидеров американского рынка Wal-Mart, собравший на Facebook больше 25 млн "лайков": 4 тыс. его магазинов игрушек Toyland Tuesday устроят онлайн-соревнование на своей странице в Facebook. По его результатам будут определены две игрушки, на которые в праздники будет действовать скидка.
Владелица двух магазинов MeLinda's Fine Gifts в Миссисипи Мелинда Витале Шоу пользуется тем же приемом, что и национальные розничные сети. Она завела страницу для своей компании в 2010 году и использует ее для того, чтобы решать, какие товары будут пользоваться большим спросом.