Спустя пять лет скандальной реконструкции набережных Обводного канала под Американскими мостами, во вторник, 25 декабря, открылось движение по ним. В 2013 году подрядчик, "Мостострой №6" будет доделывать работы, ограничивая движение максимум по одной полосе на северной и южной набережной.
Во вторник, 25 декабря, открылось движение по обеим набережным Обводного канала между Днепропетровской улицей и Атаманским мостом, закрытое в 2007 году.
"Хорошо, что нам удалось договориться с новым подрядчиком об открытии движения на полгода раньше, — сказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, имея в виду ОАО "Мостострой №6". Предыдущий подрядчик, ООО "Флора", в 2010 году сорвал сроки работ.
"Флора" выиграла конкурс в 2009 году, предложив выполнить работу за 3,3 млрд рублей, хотя начальная цена конкурса составляла 4,4 млрд рублей. В конкурсе также участвовали ОАО "ГСК" (предложило 3,6 млрд рублей) и собственно ОАО "Мостострой №6" (3,9 млрд рублей). С 2007 по 2009 годы набережные были закрыты, поскольку ОАО "РЖД" ремонтировало железнодорожные Американские мосты.
Наблюдатели уже тогда предполагали, что генподрядчик не справится с работой. Так и произошло. В 2010 году КРТИ расторгнул договор с правопреемником "Флоры" ООО "Еврострой" в связи со срывом сроков работ.
В декабре 2010 года правительство города выбрало нового подрядчика — ОАО "Мостострой №6". Сумма контракта составила 4 млрд рублей. В феврале 2011 года компания пообещала закончить работы в 2013 году, однако впоследствии чиновники Смольного попросили ее сделать это в конце 2012 года.
Летом 2012 года глава КРТИ
Борис Мурашов объявил, что южную набережную Обводного канала откроют в октябре, однако впоследствии чиновники отказались от этого плана, поскольку он привел бы к удорожанию проекта на 10 млн рублей.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Церемония открытия проезда под "американскими мостами". На снимке: на церемонии открытия проезда под "американскими мостами".
"Мостострой №6" ведет работы по проекту ООО "Инжтехнология". Подрядчик построил два открытых тоннеля: один четырехполосный шириной 16 м (на северной набережной), второй — шестиполосный шириной 23 м (на южной набережной).
Компания к ноябрю 2011 года построила автомобильный Каретный мост через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы и реконструировала существовавший Ново-Кирпичный мост на южной набережной.
Кроме того, подрядчик переустроил водопровод и канализацию ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", сети связи ОАО "Северо-Западный телеком", газопровод ОАО "Петербурггаз", теплотрассы ОАО "ТГК-1", электросети ОАО "Ленэнерго".
Для размещения части инженерных сетей "Мостострой №6" соорудил на северной набережной коллектор длиной 422 м, в котором тянутся сети связи, к которым подключены 64 абонента, и водовод.
"На объекте круглосуточно работали около 500 человек, — заявил гендиректор ОАО "Мостострой №6" Антон Новиков. — Больше всего мы боялись, что температура воздуха опустится ниже 20 градусов (что осложнило бы укладку асфальта. — dp.ru). К сожалению, это произошло, но мы все равно открыли движение вовремя".
Несмотря на открытие движения подрядчик продолжает работу на набережных. К 1 июня 2013 года компания должна закончить строительство тротуаров, уложить верхний слой асфальта, выполнить благоустройство и озеленение, проложить оставшиеся инженерные сети на северной набережной.
Ранее тогдашний и. о. главы КРТИ Владимир Шмидт сообщал, что при дальнейших работах будет ограничиваться движение "только по одной полосе с каждой стороны, поэтому никаких пробок не будет".