05:0726 декабря 201205:07
117просмотров
05:0726 декабря 2012
Спустя 5 лет скандальной реконструкции открыто движение по набережным Обводного канала.
Вчера открылось движение по обеим набережным Обводного канала между Днепропетровской ул. и Атаманским мостом, закрытое в 2007 году.
"Хорошо, что нам удалось договориться с новым подрядчиком об открытии движения на полгода раньше", — сказал на открытии губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, имея в виду ОАО "Мостострой № 6". Предыдущий подрядчик — ООО "Флора" в 2010 году сорвало сроки работ.
Как все начиналось
Набережные Обводного канала были закрыты в 2007 году, когда ОАО "РЖД" начало реконструкцию железнодорожных "американских мостов". В 2009 году Смольный объявил конкурс на реконструкцию самих набережных. Начальная цена контракта составляла 4,4 млрд рублей. Конкурс выиграла фирма "Флора", предложив 3,3 млрд рублей. В нем также участвовали ОАО "ГСК" (предложило 3,6 млрд рублей) и ОАО "Мостострой № 6" (3,9 млрд рублей).
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Церемония открытия проезда под "американскими мостами". На снимке: на церемонии открытия проезда под "американскими мостами".
Наблюдатели уже тогда предполагали, что генподрядчик не справится с работой. Так и произошло. В 2010 году комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) расторгнул договор с правопреемником "Флоры" — ООО "Еврострой" — в связи со срывом сроков работ.
В декабре 2010 года правительство города выбрало нового подрядчика — ОАО "Мостострой № 6". Сумма контракта — 4 млрд рублей. В феврале 2011 года компания пообещала закончить работы в 2013 году, однако впоследствии чиновники Смольного попросили ее сделать это в конце 2012 года.
Летом 2012 года
Борис Мурашов
(тогда возглавлял КРТИ) объявил, что южную набережную Обводного канала откроют в октябре, однако впоследствии чиновники отказались от этого плана, поскольку он привел бы к удорожанию проекта на 10 млн рублей.
Что сделано
"Мостострой № 6" ведет работы по проекту ООО "Инжтехнология". Подрядчик построил два открытых тоннеля: один четырехполосный шириной 16 м (на северной набережной), второй — шестиполосный шириной 23 м (на южной набережной).
"Мостострой № 6" к ноябрю 2011 года построил автомобильный Каретный мост через Обводный канал в створе Днепропетровской ул. и реконструировал существовавший Ново–Кирпичный мост через реку Волковку на южной набережной.
Подрядчик переустроил водопровод и канализацию ГУП "Водоканал Санкт–Петербурга", сети связи ОАО "Северо–Западный телеком", газопровод ОАО "Петербурггаз", теплотрассы ОАО "ТГК–1", электросети ОАО "Ленэнерго". Для размещения некоторых инженерных сетей "Мостострой № 6" соорудил на северной набережной коллектор длиной 422 м, в котором тянутся сети связи и водовод.
"На объекте круглосуточно работали около 500 человек, — заявил гендиректор ОАО "Мостострой № 6" Антон Новиков. — Больше всего мы боялись, что температура воздуха опустится ниже 20°C (что осложнило бы укладку асфальта. — "ДП"). К сожалению, это произошло, но мы успели открыть движение вовремя".
Пробок не будет
Несмотря на открытие набережных, подрядчик продолжает там работу. К 1 июня 2013 года компания должна закончить строительство тротуаров, уложить верхний слой асфальта, выполнить благоустройство и озеленение, проложить оставшиеся инженерные сети на северной набережной.
При дальнейших работах будет ограничиваться движение "только по одной полосе с каждой стороны, поэтому никаких пробок не будет", заявлял ранее бывший и.о. главы КРТИ Владимир Шмидт.