10:3827 декабря 201210:38
630просмотров
10:3827 декабря 2012
Иван Чунихин и Никита Щипанов (обоим 21 год), выиграли аукцион комитета по природным ресурсам Ленобласти на вырубку елок. Вложив в покупку лота 9 тыс. рублей, они уже выручили 150 тыс. рублей, тогда как самый активный период продаж еще впереди.
Иван Чунихин и Никита Щипанов дружат со школы. Елочный бизнес — не первый совместный проект молодых людей: уже в 16 лет они занимались организацией мероприятий и вечеринок. О продаже елок друзья задумались впервые в октябре этого года, сам аукцион территорий под вырубку деревьев прошел в декабре.
Деревья от комитета
Первоначальный взнос для участия в аукционе и минимальная ставка за три территории составила 9 тыс. рублей. Аукцион на вырубку леса комитет по природопользованию Ленобласти проводит каждый год. Согласно регламенту конкурса, если на лот претендует только один участник, аукцион автоматически признается законченным и лот достается единственному претенденту.
"Мы заранее разузнали, какие территории заняты, а какие нет", — рассказывает Иван. И выиграли те лоты, на которые не было больше претендентов: три участка в Ломоносовском лесничестве площадью 10, 9 и 1,6 га.
Читайте также:
В Подмосковье срубили главную елку России
По правилам конкурса победители могут вырубать деревья в течение 25 дней. При этом необязательно на всех участках (всего там около 1 тыс. елок). Как правило, елки вырубаются рядом с дорогой, но есть и участки в чаще леса.
В первый день предприниматели решили сами рубить елки: за 2,5 часа им удалось срубить 60 деревьев, потом они наняли четырех человек, каждому из которых платят по 1,5 тыс. рублей в день. "У елок срок хранения 2 недели, у нас нет складов, поэтому мы вырубаем их небольшими партиями и тут же развозим покупателям по городу", — говорит Иван.
Елки вывозят на частных "газелях" (аренда машины обходится от 3,5 тыс. до 4,5 тыс. рублей в день) и продают в них же в заранее обговоренное с покупателем время. Ребята сами выступают и в качестве продавцов. Изначально молодые люди хотели выбрать нестандартные решения по продаже елок — принимать заявки на доставку елок в торгово–развлекательных центрах, но поняли, что это очень затратно. Поэтому, чтобы оптимизировать все затраты, они расклеивали объявления и разбрасывали рекламные листовки о том, что елку можно заказать по телефону или в Интернете. Работать решили в знакомых для себя Калининском и Красногвардейском районах.
Елки для менеджеров
"Целевая аудитория — это менеджеры с семьями, которым легче заказать елку, не тратя время на поход к елочным базарам", — говорит Иван. Он считает, что ему удалось автоматизировать процесс покупки елки, внести в него инновационную составляющую и, главное, сделать покупку елки удобной и современной.
Бизнес оказался прибыльным. Себестоимость одной елки без учета доставки и вырубки — 7 рублей, с учетом доставки и печати рекламной продукции — 70 рублей. В итоге рентабельность — более 1000%.
Молодые люди планировали, что выручка составит от 550 тыс. до 1,2 млн рублей, однако сейчас затрудняются с прогнозом. По словам Ивана, елки уже принесли им 150 тыс. рублей, что позволило окупить вложения, но основные продажи придутся на 5 дней до Нового года.
Одновременно по городу ездят две машины с елками, в каждой из них по 30 штук, в день удается продать 40 – 50 деревьев. Молодые люди уже вырубили 140 елок, из которых продали 90.
Право на вырубку деревьев заканчивается 15 января. Однако Иван Чунихин не первый раз берется за сезонный бизнес. Если елками он занялся впервые, то последние несколько лет продавал цветы на 8 Марта и 14 февраля. "У цветов и елок много общего, — говорит Иван. — Это товар, который хорошо пахнет и быстро портится, хорошо стоит, и накрутка неплохая".
Покупать участки под вырубку можно не только в государственных лесничествах, но и в частном лесном хозяйстве. "Это дороже, но есть свои плюсы. Например, елки уже срублены, их остается только погрузить", — говорит Иван.
Елки онлайн
По оценкам участников рынка, 80% продаж приходится на елочные базары и гипермаркеты, и 20% — на заказы с доставкой.
Соучредитель интернет–магазина живых елок Elka–mag Игорь Родионов рассказывает, что спрос на заказ елок в онлайне появился в Петербурге после того, как в город в 2009 году пришла крупная московская компания "Елки.биз". "В Петербурге она представлена только одной точкой, но компания смогла сделать так, что теперь на нее в городе ориентируются другие игроки".
По его словам, компания предложила хорошую альтернативу классической покупке на елочном базаре, а также целый комплекс услуг, например доставку и монтаж дерева.
Игорь Родионов говорит, что сейчас они доставляют по 10 – 15 елок в сутки.
Однако он предупреждает, что многие сайты, предлагающие елки онлайн, на деле оказываются "пустышками". "Дело в том, что некоторые молодые люди надеются запустить сезонный бизнес, но в итоге не могут набрать нужное количество предзаказов и хороших поставщиков", — отмечает Игорь Родионов.