Ленобласть. Производитель пластиковой тары "Орион" потратит 3 млрд рублей, чтобы выйти на новый для себя рынок автокомпонентов для местного автокластера.
"Орион" работает в Ленобласти 13 лет и выпускает пластиковую упаковку под брендом "Мир упаковки". По данным СПАРК, владельцами компании являются кипрский офшор, а также предприниматель Георгий Клеопин.
Основными покупателями продукции "Ориона" выступают пищевые и химические предприятия — "Нестле", "Крафт Фудс Рус", "Орими Трейд", Масложировой комбинат, "Балтийский берег", "Лореаль", Tikkurila. Сырье производитель получает с заводов "Казаньоргсинтез", "Нижнекамскнефтехим", "ЛУКОЙЛ".
Банки и крышки
Как рассказал "ДП" гендиректор "Мира упаковки" Олег Лавинюков, в год завод выпускает 800 наименований упаковки (канистры, крышки, контейнеры и т. д.) объемом 12 тыс. тонн, реализуя продукцию на 2 млрд рублей.
Согласно исследованию Abercade, 90% пластиковой упаковки потребляют компании химической и пищевой отраслей. Общий объем этого рынка — более 60 млрд рублей. И конкуренция на нем достаточно высока. Крупнейшие производители упаковки из пластика — "Континенталь Пласт", "Виннер Пластик". Всего же на российском рынке упаковку из пластика разного вида производят несколько десятков компаний, на семь – восемь из них приходится более половины рынка.
"Орион", будучи локальным игроком (компания поставляет упаковку в основном местным потребителям), решил найти новую нишу на рынке пластиковых изделий и освоить производство автокомпонентов. Одновременно компания собирается увеличить мощности основного производства на 20%, потратив на это 250 млн рублей.
Заманчивый кластер
Создание производства автокомпонентов из пластика (трубки–воздуховоды, элементы приборных панелей, детали для сидений и т. д.) с объемом инвестиций более 3 млрд рублей (часть — заемные средства Сбербанка) будет реализовано в течение 9 лет. Мощности составят около 25 тыс. т в год. Компания уже построила один цех и к 2017 году планирует запустить второй. "Автокластер нуждается в локализации, — говорит Олег Лавинюков. — Изделия из пластика надлежащего качества мало кто производит". По его словам, компания уже проходит процедуру сертификации по изготовлению автокомпонентов.
"Орион" не первый производитель пластиковых деталей, сделавший ставку на потребителей из числа участников автокластера.
Так, "
Хендэ Мотор
" закупает бамперы и передние панели у петербургской компании Mobis, элементы внутренней отделки — на местном предприятии NVH, элементы системы обогрева и кондиционирования — на расположенном в Петербурге заводе Doowon.
Поставщиком пластиковых автокомпонентов для российского авторынка является также петербургское предприятие международного концерна Magna (поставляет детали для Ford, Toyota, Renault, Volkswagen).
Не хватает пластика
Эксперты указывают на то, что "Орион" выходит на растущий рынок. К 2020 году объемы производства российского автопрома должны увеличиться с 2 млн до 3 млн автомобилей в год.
"Около 15 – 20% деталей автомобиля приходятся на пластмассу, — поясняет исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. — Многие компании подписали соглашение с правительством РФ, обязавшись производить не менее 350 тыс. автомобилей в год. Импортировать такие объемы пластиковых компонентов невозможно, поэтому местная продукция будет востребована".
"Пластиковые детали относятся к компонентам третьего уровня, их производство позволяет локализовать сборку автомобилей на 5 – 7%", — резюмирует Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб".