Глава КРТИ Дмитрий Буренин подписал три госконтракта с "Мостостроем №6" на строительство развязок стоимостью 8 млрд рублей и объявил о планах по закручиванию гаек в отношениях с подрядчиками.
Сегодня, 17 ноября,
Дмитрий Буренин и гендиректор ОАО "Мостострой № 6" Антон Новиков подписали три госконтракта на строительство транспортных развязок в Петербурге.
По первому контракту, подрядчик должен будет создать возможность проезда по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны, построив, по проекту ГУП "Ленгипроинжпроект", мост через ковш (бассейн) Обводного канала и развязку канала с этим проспектом.
Этот проект является первым этапом концепции развития Обводного канала, разработанной КРТИ в 2011 году. Согласно ей, набережные канала должны стать магистралью непрерывного движения. В будущем для этого должны быть построены развязки с Лиговским, Московским и Старо-Петергофским проспектами.
Второй контракт стоимостью 2,9 млрд рублей предусматривает возведение по проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" развязки на перекрестке Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Предполагается, что это снизит транспортную напряженность в Калининском районе.
На конкурс подали жалобы в
ФАС России ОАО "ГСК" и ЗАО "АБЗ-Дорстрой", участвовавшие в нем. По словам Дмитрия Буренина, они признаны необоснованными.
На фото: Презентация новых транспортных развязок, строительство которых начнется в Петербурге в 2013 году
Еще один контракт стоимостью 2,1 млрд рублей предполагает строительство развязки с железнодорожными путями у станции Репино, на углу Зеленогорского шоссе и Большого проспекта Курортного района. Автор проекта — ООО "Севзапинжтехнология".
Данная развязка призвана обеспечить безопасность следования скоростного поезда "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки. На этот конкурс в ФАС подавали жалобы ОАО "ГСК" и ООО "РСУ-3", однако они тоже были признаны необоснованными.
Четвертый контракт, с ОАО "
Мостоотряд №19
", Дмитрий Буренин заключать отказался. Победитель конкурса, по контракту, должен будет построить развязку на углу Московского и Колпинского шоссе.
"К сожалению, "Мостоотряд-19" не предоставил финансовое обеспечение контракта, а вместо этого предоставил гарантийное письмо, которое не может быть основанием для заключения контракта. Если завтра обеспечение не будет предоставлено, мы будем вынуждены заключить контракт с компанией, которая получила второе место на конкурсе", — сказал чиновник.
Второй компанией в списке является ОАО "Мостострой № 6". Размер обеспечения контракта составляет 973 млн рублей. Гендиректор "Мостоотряда №19" Сергей Барчевский заявил журналистам, что деньги не были перечислены из-за ошибки банка, и будут предоставлены 18 января.
Дмитрий Буренин заявил о грядущем ужесточении отношений с подрядчиками, некоторые из которых, по его мнению, плохо работают. По словам чиновника, он получил соответствующее указание от губернатора Георгия Полтавченко.
При КРТИ будет создано "государственное учреждение с собственной лабораторией", которое будет проверять качество материалов, которые используются при ремонте и строительстве. Возглавлять ГУ будет Иванов Антон Владимирович, по всей видимости, сотрудник КРТИ.
Кроме того, Дмитрий Буренин намерен запретить подрядчикам опаздывать с началом строительства, которое чаще всего происходит из-за того, что они начинают разрабатывать рабочую документацию сразу после заключения контракта.
"Есть примеры, когда подрядчик поставил забор, городки, а жители потом жалуются, что все перекрыто, а по территории стройки бродят 2–3 рабочих и никакого строительства не ведется. Эта практика будет прекращена. Подрядчики будут работать по графику физических объемов работ", — сказал он.