Тренинг по продажам, пожалуй, самое популярное предложение на рынке тренинговых услуг в Петербурге.
Свои услуги в проведении тренингов по продажам предлагают крупные обучающие центры, консалтинговые компании, молодые начинающие организации–провайдеры, тренеры–фрилансеры. "Около 300 из них заявляют: "Мы можем это сделать". "Мы делаем это регулярно и качественно", - говорят не более 50", - замечает Марина Шурупова, организатор тренингов по продажам, руководитель отдела персонала Объединенной консалтинговой группы.
По ее словам, рост спроса на тренинги по продажам в Петербурге объясняется и емкостью местного рынка, и стремлением любой компании в увеличении гарантированного сбыта. "И, к сожалению, невысокой квалификацией большинства специалистов по продажам, нуждающихся в обучении", - отмечает эксперт.
По ее словам, название и программы подобных тренингов, как правило, не отличаются оригинальностью и достаточно однотипны, поэтому сделать выбор непросто. Возникает вопрос - как выбрать?
Бесплатный совет
"При выборе тренинга я бы посоветовала обратить внимание на личность тренера: кто он? Теоретик, психолог, профессиональный лектор на множество тем или эксперт–практик, специализирующийся на продажах? - отмечает Марина Шурупова, - Думаю, выбор очевиден".
Второй важный элемент удачного выбора, по словам тренера Константина Бакшта, - тренинг или семинар должны представлять собой не просто красивый рассказ об увлекательности продаж.
"Важно, чтобы вам предложили конкретные технологии, приемы и методы работы, которые отрабатываются в ходе тренинга, чтобы можно потом было использовать их в своей ежедневной работе", - советует Константин Бакшт.
Практический момент
Также важен и формат проведения мероприятия. Эксперты рекомендуют проходить обучение продажам именно в формате "тренинг", а не "семинар". При этом наиболее полезным будет обучение с насыщенной практической частью и двухдневной программой.
По словам Константина Башкта, часть технологий дополнительно оттачиваются в малых группах, когда все без исключения участники поочередно пробуют себя в разных ролях - коммерсанта, клиента или эксперта. Таким образом, каждый из них участвует в переговорах от 8 до 12 раз как минимум. "По итогам устраивается "разбор полетов" - что хорошо, что можно было бы сделать лучше, и даются технологии, которые действительно позволяют резко усилить те или иные моменты в переговорах", - рассказывает Константин Бакшт.
При этом если идет речь о корпоративных тренингах, то идут в ход полевые тренинги, когда те или иные техники отрабатываются в офисе компании. "Сотрудники садятся вместе с бизнес–тренером в рабочее время вокруг телефона, вооруженные этой технологией, прописанной на бумаге, и списком клиентов. И поочередно делают звонки разным клиентам. А тренер сидит рядом, комментирует звонки, сам он их тоже делает, чтобы показать, как это делать эффективно", - говорит Константин Бакшт.
При этом, по словам тренера, наиболее эффективную отдачу обеспечит комплексный подход: когда тренинги сочетаются с введением на предприятии новых технологий управления.
"Один тренинг - это хорошо, но он не даст такой мощной отдачи, как комплексный подход", - заключает эксперт.