В 2013 году на полную мощность заработает ЗСД. А также начнется строительство пяти крупных развязок.
В 2013 году правила игры на рынке дорожного строительства существенно поменяются. Систему госзакупок ждет реформа, и традиционным партнерам Смольного станет труднее выигрывать тендеры. А побороться будет за что — подрядчики выбраны только для четырех из шести крупных транспортных объектов, строительство которых начнется в 2013 году.
Долгожданный ЗСД и новые развязки
В 2013 году ожидается открытие участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) между КАД и поселком Белоостров. Его запуск в эксплуатацию был отложен из–за конфликта между подрядчиком (ОАО "Мостоотряд №19") и субподрядчиком (ЗАО "ПО "Возрождение", оно было вынуждено уйти с объекта). Одновременно будет открыто движение по участку ЗСД между Богатырским пр. и КАД, который строит ЗАО "Пилон". А ко Дню города (27 мая) станет возможен проезд по развязке на перекрестке Пироговской наб. и Сампсониевского моста.
Кроме того, в городе начнется строительство пяти новых развязок на общую сумму 23 млрд рублей. Развязки на Обводном канале (по ней можно будет выехать на пр. Обуховской Обороны), на углу Зеленогорского шоссе и Большого пр. Курортного района, на перекрестке Пискаревского пр. и пр. Непокоренных будет строить ОАО "Мостострой №6". Подряд на строительство развязки на пересечении Московского и Колпинского шоссе достался ОАО "Мостоотряд №19". А вот для развязки на углу Пулковского шоссе и Дунайского пр. подрядчик еще не выбран. Неизвестен исполнитель и другого крупного госзаказа — трассы М–49 между Приморским шоссе и ЗСД стоимостью 6,5 млрд рублей.
На фото: Презентация новых транспортных развязок, строительство которых начнется в Петербурге в 2013 году
Стройка по графику
Новый глава
КРТИ Дмитрий Буренин намерен ужесточить отношения с подрядчиками, создав два органа, которые будут контролировать их работу, — госучреждение при комитете и службу при дирекции транспортного строительства.
"Особое внимание планируется уделить соблюдению графика выполнения работ, а именно: комитет намерен бороться с практикой, когда на закрытой строительной площадке работа ведется вяло или вовсе стоит", — заявил "ДП" Дмитрий Буренин.
Среди других проблем, которые комитету предстоить решить в 2013 году, — несвоевременная выдача согласованной рабочей документации, длительные сроки приемки работ (сейчас она занимает 2 недели). "Кроме того, необходимо начать проводить конкурсы на допработы, которые неизбежно возникают на объекте, но чаще всего их выполнение навязывается подрядчику в рамках основного контракта", — утверждает гендиректор ЗАО "ПО "Возрождение" Сергей Новиков.
Гендиректор ОАО "Мостоотряд №19" Сергей Барчевский надеется, что КРТИ в 2013 году будет более пристально следить за качеством инженерных проектов, увеличит затраты на капстроительство и перестанет перекладывать на плечи подрядчиков функции заказчика.
Квартиры подорожают
Появление на карте города новых транспортных объектов, по мнению экспертов, окажет влияние на рынок недвижимости. К примеру, путепровод на Пискаревском пр. должен улучшить транспортное сообщение с районами Девяткино, Мурино и со Всеволожском.
"Жилье в этих районах может подорожать на 5%. Сейчас в Мурино квадратный метр стоит 52–113 тыс. рублей, во Всеволожске — 50–63 тыс. рублей", — говорит директор по развитию A&A Group Светлана Ким.
Новые законы
С 1 апреля все конкурсы и аукционы на сумму более 50 млн рублей будет проводить новый городской комитет по госзаказу. Все дорогостоящие дорожные подряды подпадают под действие реформы. А это значит, что традиционным подрядчикам Смольного будет труднее выигрывать тендеры.
С другой стороны, новая система дает шанс зайти на петербургский рынок новым игрокам. И они, несомненно, этим воспользуются. Кроме того, будет принят закон "О федеральной контрактной системе…".
"Хотя он вступит в силу только через год, не исключено, что правительство попытается провести в 2013 году максимум закупок по старым правилам", — считает юрист ООО "Качкин и партнеры" Ирина Митина.
“
В сложившейся системе госзакупок есть ряд недостатков. У заказчика нет возможности расторгнуть договор с недобросовестным исполнителем в одностороннем порядке. Не предусмотрена предварительная квалификация конкурсантов. Закон фактически не запрещает демпинг. После реформы заявки по–прежнему будут оцениваться по трем параметрам. Но если ранее приоритет отдавался срокам исполнения работ, то теперь главным критерием станет цена. Комитет готов к диалогу с участниками рынка и предложит им представить свое видение того, как должны проходить конкурсы. Грамотные идеи мы используем.
Дмитрий Буренин
председатель КРТИ Петербурга
“
К июню этого года планируется достроить и начать эксплуатацию северного участка ЗСД. В феврале ООО "Магистраль Северной столицы" приступит к строительству центрального участка трассы. Кроме того, вскоре должно быть принято решение об обеспечении транспортной доступности аэропорта Пулково, где к 2014 году мы планируем завершить работы по строительству терминала. Сейчас проводится анализ проектов, среди которых — возможное продление ветки метро, развитие линии легкорельсового транспорта, организация железнодорожного сообщения "Аэроэкспресс".
Ирина Бабюк
председатель КИСП Петербурга