Депутат городского парламента Борис Вишневский предложил вице-премьеру Дмитрию Козаку строить стадион для "Зенита" стоимостью 43 млрд рублей не за счет городских, а за счет федеральных или газпромовских денег. Вице-премьер дал указание подчиненным рассмотреть данное предложение.
Вице-премьер
Дмитрий Козак поручил чиновникам и "Газпрому" рассмотреть предложение депутата парламента Петербурга Бориса Вишневского о том, чтобы стадион для "Зенита" строился без использования средств городского бюджета – либо за федеральные деньги, либо за деньги "Газпрома".
Согласно существующему сейчас плану, стадион в Петербурге строится к чемпионату мира по футболу 2018 года за деньги городского бюджета. Последняя названная цена — 43,8 млрд рублей.
Первоначально заявлялось, что деньги на стадион даст ОАО "Газпром". Правда, схема финансирования вызывала вопросы. Планировалось, что монополист переведет в город несколько своих ключевых дочерних структур, и вот как раз за счет дополнительных налогов от этих компаний бюджет города и построит стадион. Несмотря на спорность такой схемы, стадион первоначально даже планировалось назвать "Газпром-арена".
Однако после охлаждения отношений городской администрации с "Газпромом" (в том числе и на фоне отказа от строительства бизнес-центра для структур монополиста "Охта-центр") было объявлено, что "Газпром" больше не будет участвовать в финансировании стадиона, и его оплатит бюджет города самостоятельно. Хотя, если быть до конца честным, приходится констатировать, что фактически схема финанисрования не изменилась — "Газпром" продолжает платить налоги, а бюджет продолжает оплачивать строительство.
Параллельно остро стал обсуждаться вопрос о цене стадиона. Она постоянно росла, и к 2012 году выросла до совершенно астрономических сумм. И если в начале, когда для его проектирования привлекались маститые мировые архитекторы, высокая цена еще хоть как-то была понятна, то позже, когда проект упрощался, увеличение цены объяснять становилось все труднее. Одним из аргументов было то, что УЕФА постоянно меняет требования к стадионам, на которых будут проводиться игры Чемпионата мира. Однако в конце 2012 года скандальным образом выяснилось, что никаких особых требований УЕФА к строителям стадиона не выдвигало, и правила федерации не могли повлиять на удорожание стадиона (подробнее здесь>>>).
Параллельно выяснилось, что УЕФА забраковало 63 тысячи кресел, которые почему-то были закуплены для стадиона еще три года назад, хотя он до сих пор очень далек от состояния, при котором эти кресла могли бы понадобиться. Получилось, что те, кто принял решение о такой ранней закупке, и те, кто потом ненадлежащим образом эти кресла хранил, нанесли казне города ущерб в 287 млн рублей. Причем, у экспертов возник вопрос и к стоимости кресел. Получалось, что каждое из них стоило более 4,5 тыс рублей, что для очень качественных, но все же простых пластиковых кресел может показаться несколько высокой ценой.
Ранее Вишневский отправил соответствующий запрос Козаку, сообщили dp.ru в пресс-службе городского отделения "Яблока". Депутат также пытался уговорить губернатора Полтавченко отправить такое ходатайство, "однако губернатор уклонился от ответа по существу вопроса", говорят представители "Яблока".
Дмитрий Козак своим распоряжением обязывает чиновников из министерства регионального развития, министерства спорта и министерства финансов совместно с представителями "Газпрома" рассмотреть предложения Вишневского и подготовить ответ.
На фото: Открытие губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко и председателем правления ОАО "Газпром" Алексеем Миллером первого многотопливного автозаправочного комплекса "Газпромнефть".
Новости о ходе строительства петербурсгкого стадиона в среду появляются одна за другой. С утра прокурор города Сергей Литвиненко заявил, что возбудил уголовное дело по факту многомиллионных хищений при строительстве стадиона. Правда, никаких конкретных фигурантов дела он называть не стал. Подрядчик строительства, компания "Трансстрой" (структура бизнес-имерии Олега Дерипаски) уже успела откреститься от подозрений. Пресс-секретарь компании заявил корреспонденту dp.ru, что ничего не знает о диалогах компании с прокуратурой на этот счет.
Кроме подрядчика, претензии у прокуратуры могут быть также к проектировщикам и к чиновникам комитета по строительству.