11:3011 февраля 201311:30
79просмотров
11:3011 февраля 2013
"Росэнергоатом" требует включить в реестр требований кредиторов Балтийского завода 1,5 млрд руб долга. Это приведет к размыванию долей других кредиторов предприятия, которые и так не смогут получить свои деньги в полном объеме, потому что все активы предприятия с согласия Владимира Путина перданы в аренду компании "Балтийский завод - судостроение" и именно с ней заключаются новые контакты на строительство судов.
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал заявление концерна "Росэнергоатом" о включении в реестр требований кредиторов ОАО "Балтийский завод" долга в 1,494 млрд рублей, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда России.
Это вторая попытка "Росэнергоатома" войти в реестр должников ОАО "Балтийский завод". Ранее в октябре 2012 года Арбитражный суд Москвы не позволил "Росэнергоатому" войти в реестр должников. Тогда против выступил Ханты-Мансийский банк, который подал иск о признании недействительным расторжение договора между "Росэнергоатомом" и Балтзаводом на постройку плавучего энергоблока (ПЭБ) атомной теплоэлектростанции.
"Росэнергоатом" пытался расторгнуть договор о строительстве ПЭБ, обвинив завод в срыве сроков строительства ПЭБ, а затем попытался войти в реестр кредиторов, оценив задолженность по ПЭБ в 13,5 млрд рублей, что вдвое превысило всю кредиторку банкрота (около 7 млрд рублей). Однако суд принял во внимание тот факт, что завод не мог своевременно исполнять обязательства, поскольку заказчик оплачивал работы не в полном объеме, а часть работ и вовсе оплатил векселями обанкротившегося в 2010 г. Межпромбанка Сергея Пугачева, структурам которого и принадлежал Балтийский завод.
На фото: ОАО "Балтийский завод"
За спасение Балтийского завода, которое обернулось его фактической национализацией власти, взялись в 2011 году. В октябре он был передан в доверительное управление Объединенной судостроительной корпорации, а в декабре предприятие посетил Владимир Путин еще в должности премьер-министра. Он одобрил процедуру банкротства завода и одновременно создание нового юридического лица, которое будет управлять всеми активами завода и одновременно заключать новые контракты. "Мы делаем это для того, чтобы ни копейки не ушло на погашение каких-то левых схем и не осело в карманах людей, которые завели предприятие в такое состояние", — сказал Владимир Путин. По его словам, если не действовать по такой схеме, то все средства, которые предприятие получит по новым контрактам, будут безакцептно списываться для погашения задолженности. Таким образом, Владимир Путин фактически лишил всех кредиторов надежды на возвращение долгов.
На фото: «Балтийский завод - судостроение» совершил закладку при участии премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт для ФГУП «Росморпорт»
В июле 2012 ОСК выкупило 88% акций "Балтийского завода" за 224 млн рублей и начало выкупать акции у миноритариев. При этом ОСК создало дочернюю структуру — ООО "Балтийский завод — судостроение", которое арендовало у судостроительного предприятия все основные фонды и приняло на работу почти весь его персонал. Сейчас у ООО есть все лицензии, и именно с ним подписаны все действующие контракты. В том числе, и заключенный в декабре 2012 года договор с "Росэнергоатомом" о достройке плавучего энергоблока плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов". Стоимость контракта — 7,631 млрд рублей. Сдать готовый энергоблок должны в сентябре 2016 года.
В январе 2012 года на Балтзаводе была введена процедура наблюдения в рамках дела о банкротстве, в конце октября 2012 года арбитраж Петербурга ввел в отношении завода процедуру конкурсного производства, а в ноябре предприятие было признано банкротом. Общий объем долгов составляет около 6,5 млрд рублей, из них окло 2,5 млрд рублей — это долги перед Ханты-Мансийским банком.
При этом объем долга удалось за последнее время немного сократить. В начале февраля Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа признал обоснованным долг Балтийского завода перед шведской компанией Stena RoRo только в объеме 400 млн рублей. Между тем, компания с 2008 года пытается взыскать с завода 1,2 млрд рублей в качестве неустойки за расторжение контракта на постройку двух океанских судов с опционом еще на два. Теперь Stena RoRo придется заново доказывать обоснованность требований еще на 800 млн рублей. Впрочем, и из 400 млн рублей только 13 млн рублей отнесены к основному долгу, а остальные деньги будут возвращаться уже после удовлетворения всех требований третьей очереди.
Если решение о включении в реестр требований кредиторов долга в 1,5 млрд рублей перед "Росэнергоатомом" будет удовлетворено, то неизбежно произойдет размывание долей остальных кредиторов, у которых и так нет шансов полностью вернуть все свои средства.