Петербургская сеть гипермаркетов "Лента" в 2013 году начинает масштабную экспансию на московском рынке и готова открыть до 30 объектов торговли в столице и области. В пресс-службе компании подтвердили, что первый объект откроется до конца этого года.
О том, что "Лента" активно ищет арендные площади под открытие городского гипермаркета и участки под строительство традиционного формата в Москве и области, знают несколько брокерских компаний, работающих с ретейлером.
Так, по словам директора брокерской компании Astera Людмилы Рева, "Ленту" в Москве и Московской области интересуют площади от 800 м2 до 10 тыс. м2 — как в торговых комплексах, так и во встроенных помещениях. По ее словам, сеть намерена открыть до 30 объектов в этом году.
"В конце декабря с участием московского офиса Astera "Лента" арендовала более 5 тыс. м2 на первом этаже торгового комплекса районного масштаба в Балашихе. Сейчас "Лента" рассматривает еще два объекта", — отметила Людмила Рева, уточняя, что параллельно ретейлер ведет поиск недвижимости через других брокеров.
Другой участник рынка коммерческой недвижимости знает, что у "Ленты" уже около 10 договоров подписаны или близки к подписанию. "Лента" готова переплатить за аренду, например, они рассматривают объект со ставкой 2 тыс. рублей в месяц за 1 м2, при средней ставке для такого места 600-800 руб за 1 м2", — рассказал брокер.
"Представители "Ленты" начали поиск подходящих земельных участков под строительство. Потенциал московского рынка по обеспеченности гипермаркетами еще далеко не исчерпан. Москва — постоянно и очень интенсивно развивающийся город, при правильном подборе площадок новая для Москвы сеть гипермаркетов будет весьма востребована", — убежден директор агентского отдела департамента торговой недвижимости Colliers International Михаил Свердлов, который также занимается подбором помещений в аренду для "Ленты".
В столичном регионе уже представлены петербургские сети, как продуктовые, так и сегмента DIY, – это "Окей", "Народная семья", "Карусель", "Метрика" и "Домовой". Сильные позиции среди продуктовых гипермаркетов в Москве у французской сети "Ашан", которая, кстати, также развивает два формата – гипермаркет и сити.
По данным dp.ru, амбициозные планы "Ленты" по развитию в этом году Москвой и областью не ограничиваются. Приоритетными для компании регионами России являются Урал и Сибирь, в своем же родном регионе, где "Лента" занимает, по оценке ИА INFOLine в 2011 году, почти 10%, ретейлер откроет в этом году максимум 2 объекта.
"Лентой" владеют портфельные инвесторы TPG, "ВТБ Капитал" и ЕБРР, задача которых быстро нарастить капитализацию компании и заработать на ее продаже, поэтому неудивительно, что "Лента" при новых акционерах начала активное развитие.
В прошлом году ретейлер открыл 14 гипермаркетов в России. Кроме того, в конце прошлого года "Лента" начала развитие нового для себя сити-формата. Это гипермаркеты, площадь которых 5 тыс м2, в 2 раза меньше обычных для "Ленты" 10 тыс. м2. Сити-формат располагается в торговых комплексах на арендных площадях.
Первый городской гипермаркет был открыт в декабре 2012 года в Колпино в ТК "Ока". Напомним, ранее "Лента" придерживалась политики самостоятельного строительства гипермаркетов. "Теперь такая политика только сдерживала бы рост компании и не позволила "Ленте" за 2-3 года выполнить амбициозный план по наращиванию своей доли в России", — говорит источник, близкий к акционерам.
Напомним, в 2013 году ретейлер вышел на рынок публичных заимствований с дебютным выпуском на 10 млрд рублей (выпуск и проспект облигаций 1-3-й серии зарегистрирован 11 января 2012 года). Средства будут направлены на развитие компании. По данным dp.ru, компания рассматривает возможность выхода через 2-3 года на рынок IPO.