05:1414 февраля 201305:14
189просмотров
05:1414 февраля 2013
Петербургская сеть гипермаркетов "Лента" в этом году начинает масштабную экспансию на московском рынке и готова открыть до 30 объектов торговли в столице и области. Первый объект малого сити–формата откроется до конца этого года. Агрессивная тактика поможет ретейлеру увеличить капитализацию и выгодно продать бизнес.
Поиск с размахом
О том, что "
Лента
" активно ищет площади под открытие городского гипермаркета и участки под строительство магазинов традиционного формата в Москве и области, знают несколько брокерских компаний, работающих с ретейлером. Так, по словам директора брокерской компании Astera Людмилы Ревы, "Ленту" в Москве и Московской области интересуют площади от 800 до 10 тыс. м2 как в торговых комплексах, так и во встроенных помещениях. По ее словам, сеть намерена открыть до 30 объектов в этом году.
"В конце декабря с участием московского офиса Astera "Лента" арендовала более 5 тыс. м2 на первом этаже торгового комплекса районного масштаба в Балашихе. Сейчас "Лента" рассматривает еще два объекта", — отметила Людмила Рева, уточняя, что параллельно ретейлер ведет поиск недвижимости через других брокеров.
Другой участник рынка коммерческой недвижимости говорит, что "Лента" уже согласовала 10 договоров аренды. "Ретейлер не скупится. Например, "Лента" рассматривает объект со ставкой 2 тыс. рублей в месяц при средних ценах 600–800 рублей за 1 м2", — рассказал брокер.
"Представители "Ленты" начали поиск подходящих земельных участков под строительство. Потенциал московского рынка по обеспеченности гипермаркетами еще далеко не исчерпан. Москва — постоянно и очень интенсивно развивающийся город, при правильном подборе площадок новая для Москвы сеть гипермаркетов будет весьма востребована", — убежден директор агентского отдела департамента торговой недвижимости Colliers International Михаил Свердлов, который также занимается подбором помещений для "Ленты".
Рост для продажи
В столичном регионе уже представлено несколько петербургских сетей (как продуктовые, так и сегмента DIY). Это "О’Кей", "Народная семья", "Карусель", "Метрика" и "Домовой". Сильные позиции среди продуктовых гипермаркетов в Москве и у работающей в Петербурге французской сети "Ашан", которая, кстати, также развивает два формата — гипермаркет и сити.
По данным dp.ru, амбициозные планы "Ленты" по развитию в этом году Москвой и областью не ограничиваются. Приоритетными для компании регионами являются Урал и Сибирь. В нашем регионе "Лента" занимает, по оценке ИА INFOLine, почти 10%. В ближайших планах ретейлера открытие только двух объектов в Ленобласти.
"Лентой" владеют портфельные инвесторы TPG, "ВТБ Капитал" и ЕБРР, задача которых быстро нарастить капитализацию компании и заработать на ее продаже, поэтому неудивительно, что ретейлер интенсивно развивает бизнес.
В прошлом году "Лента" открыла 14 гипермаркетов в России. Кроме того, в конце прошлого года компания начала развитие нового для себя сити–формата. Это небольшие гипермаркеты — до 5 тыс. м2 при традиционной для "Ленты" площади магазинов 10 тыс. м2.
В отличие от больших гипермаркетов, которые строятся под ключ, сити–формат располагается в торговых комплексах на арендных площадях. Первый такой магазин был открыт в декабре 2012 года в Колпино в ТК "Ока".
Напомним, ранее "Лента" всегда сама строила магазины. "Теперь такая политика только сдерживала бы рост компании, которая за 2–3 года собирается выполнить амбициозный план по наращиванию доли в России", — говорит источник, близкий к акционерам.
В 2013 году ретейлер вышел на рынок публичных заимствований с дебютным выпуском на 10 млрд рублей (выпуск и проспект облигаций 1–3–й серии зарегистрирован 11 января 2013 года). Средства будут направлены на развитие компании.
По данным dp.ru, компания рассматривает возможность выхода через 2–3 года на рынок IPO.
“
Особых сложностей ведения бизнеса в Московском регионе нет. Мы вышли туда несколько лет назад с универсамами "Народная семья", а в конце прошлого года открыли два первых супермаркета "Идея". Проблем с выбором недвижимости нет, но конкуренция за помещения, как и в Петербурге, очень высока. Арендные ставки выше, чем в Петербурге, примерно на 20%. Зато уровень насыщенности сетевой торговли на этом рынке, безусловно, меньше. Мы конкурируем как с одиночными магазинами, так и с "Дикси", "Пятерочкой", "Магнитом". Если сравнить выручку наших петербургских и московских магазинов, то она примерно одинакова, а интересен Московский регион большим объемом рынка. Сегодня у нас там работают 19 магазинов, до конца года планируем увеличить их число до 40.
Олег Рыбаков
управляющий директор ТД "Интерторг"