Буренин Дмитрий Алексеевич, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
05:1526 февраля 201305:15
84просмотров
05:1526 февраля 2013
Новый глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрий Буренин перечеркивает планы своего предшественника по ускорению движения автомобильного транспорта в городе. Перевозчики готовятся стоять в пробках и наращивать расходы на топливо.
Экс–глава
КРТИ Борис Мурашов вынашивал грандиозные планы по строительству в городе новых магистралей и переправ, логично полагая, что ускорение движения в городе позитивно отразится на экономике как всего города, так и транспортных компаний. Хотя бы только потому, что при движении в существующих пробках расход топлива транспортных средств в среднем возрастает на 25% от норматива, установленного заводом–изготовителем. А расходы на топливо — самая большая статья издержек автоперевозчиков (30–35% в общей сумме затрат).
Борис Мурашов заявлял, что за счет строительства новых развязок, скоростных магистралей внутри города удастся увеличить среднюю скорость движения автотранспорта по Петербургу с нынешних 20 км/ч до 35 км/ч к 2020 году. Однако этим радужным планам, похоже, не суждено сбыться в ближайшее время.
В противовес предшественнику
Возглавивший КРТИ в конце 2012 года Дмитрий Буренин подверг серьезной ревизии деятельность своего предшественника Бориса Мурашова (с января 2013 года заместитель главы Госстроя). И начал с отмены и пересмотра условий конкурсов.
Читайте также:
Первый замглавы КРТИ Владимир Шмидт увольняется
В феврале комитет отменил два конкурса с общей начальной ценой 18 млрд рублей. Речь идет о строительстве магистрали М–49, которая должна соединить Приморское шоссе и ЗСД, и о возведении развязки на углу Дунайского пр. и Пулковского шоссе (см. карту).
По данным источника dp.ru в Смольном, конкурсы были отменены из–за проблем с финансированием, к строительству развязки городские власти намерены привлечь средства федерального бюджета.
Всего же с начала года Смольный отменил дорожно–строительных конкурсов на 31 млрд рублей.
Полоса без пробок
Первыми сокращение объемов строительства объектов транспортной инфраструктуры ощутят на себе автоперевозчики — количество транспортных средств постоянно растет, а пропускная способность магистралей не увеличивается.
"Отсутствие дорог, выделенных полос движения, переправ в центре города порождает пробки, которые препятствуют нашей работе", — говорит первый заместитель гендиректора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. По его словам, наиболее проблемные зоны для компании — ул. Савушкина, Долгоозерная ул., продолжение которой построили, но уже 5 месяцев не могут открыть.
Гендиректор ООО "ПТК"
Алексей Ивин также считает, что нехватка дорог и пробки сильно мешают развиваться. "Чем выше скорость, тем больше пассажиров можно перевезти. В Москве, например, идут программы по развитию выделенных полос. А в Петербурге что утром, что вечером 80% трасс, которые мы обслуживаем, стоят в пробках", — говорит он. Развитие внутригородских магистралей могло бы помочь перевозчикам не только пассажиров, но и грузов, поскольку разгрузило бы КАД. "По городу мы практически не ездим, у нас большие грузовики — только по КАД, а она все время забита", — говорит Дмитрий Кадомский, заместитель генерального директора "Совавто–С. Петербург". По его мнению, развитие внутригородской улично–дорожной сети могло бы существенно разгрузить кольцевую.
В другие города
Вместе с перевозчиками негативные тенденции ощущают на себе дорожно–строительные компании. Объем городского заказа на дорожно–строительные работы в этом году сократится по сравнению с 2012 годом примерно на 30%, до 25,5 млрд рублей. Причем это сумма с учетом стартовых цен. На деле дорожники получат из бюджета еще меньше. Как правило, в ходе торгов стартовая цена опускается на 10–15%, то есть совокупный доход подрядчиков составит около 22 млрд рублей. Для сравнения: в 2012 году они заключили контрактов на 26 млрд рублей, а по стартовой цене объем выставленных на торги контрактов оценивался в 30 млрд рублей.
В связи с сокращением госзаказа местные дорожники активно диверсифицируют бизнес. Например, в одной из крупнейших петербургских компаний — ОАО "Мостострой № 6" отмечают, что доля транспортного строительства в портфеле заказов компании сокращается и уже примерно половина портфеля — это возведение объектов атомной энергетики, промышленного и гражданского строительства.
"Мы сейчас больше строим в Туркменистане, чем в Петербурге", — заявили в ЗАО "ПО "Возрождение". В конце февраля этого года мэрия Ашхабада заключила с "Возрождением" договор на реконструкцию автомобильной дороги в столице Туркменистана. Кроме этого, с июля 2011 года "Возрождение" строит три участка южного полукольца КАД Ашхабада за $223 млн (6,7 млрд рублей).