Web–конференции полностью заменят традиционные уже через пару лет, прогнозируют эксперты. В мире, но не в России.
Мировой рынок виртуальных конференций растет как на дрожжах — только за последние 2 года он увеличился в 2 раза, говорится в исследовании, опубликованном Market Media Research. Специалисты агентства делают прогноз, что за период с 2013 по 2018 г. мировой оборот этого рынка достигнет $18,6 млрд. Развитие столь быстрыми темпами и прирост пользователей Интернета позволяют экспертам сделать впечатляющий прогноз: уже к 2015 г. web–конференции полностью вытеснят мероприятия традиционного формата. Петербургский рынок пока еще отстает, но движется в этом же направлении.
Сильные места
Из более десятка опрошенных крупных петербургских компаний, работающих на разных рынках, оказалось, что в той или иной форме вести переговоры, обучение или участвовать в виртуальных конференциях уже сейчас предпочитают семь. Дольше всех используют этот инструмент российские филиалы международных компаний. Как рассказали в компании "Colliers International Санкт–Петербург", внутренние web–конференции порой приходится организовывать каждую неделю. "Компания у нас международная, и этот формат мне очень удобен, например, для обмена данными с коллегами из западных офисов, проведения обучения, презентаций. Это быстро, оперативно", — утверждает финансовый директор Татьяна Яцына. Еще один плюс оптимизации затрат — таким образом компания экономит на командировках и проживании сотрудников в других городах — достаточно иметь Интернет, программное обеспечение и web–камеру.
С этими доводами согласны также в представительстве компании Louder. "Используем технологии видеоконференций уже года три — это позволяет объединить офисы компании по всему миру. Но главный плюс — экономия времени", — утверждают в представительстве.
Некоторые предприятия активно используют онлайн–конференции для обучения собственных партнеров. Например, в российском представительстве компании Subway сообщили, что начали проводить виртуальные семинары в 2013 г. "У нас несколько сотен франчайзи по всей России. Для того чтобы собирать их всех вместе, требуются большие дополнительные затраты", — пояснили в компании.
В клинике
"Меди"
также сообщили, что регулярно организуют web–конференции для слушателей собственного Института стоматологии последипломного образования — это позволяет задействовать регионы, активнее приглашать международных лекторов.
Петербургские компании пользуются виртуальными конференциями также для повышения профессионального уровня собственных сотрудников. "Регулярно приобретаем доступ к онлайн–конференциям по маркетингу, менеджменту. Это дешевле очного участия на 30–70%", — подсчитала Наталья Гончарова, директор по маркетингу компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate.
Русская специфика
Главный и жирный минус онлайн–конференций — плохая связь. На это пожаловались все без исключения опрошенные компании, причем речь идет не только о регионах России.
Из–за задержек сигнала, которые неизбежно происходят, очень трудно поддерживать необходимый эмоциональный фон, говорят в представительства Colliers. Поэтому брокеры предпочитают web–конференциям вербальное общение, когда можно чувствовать настроение клиента. В целом формат web–конференций удобен, когда необходимы сухой обмен информацией и оперативное решение вопросов, и не очень применим, когда важно, например, завязать новые партнерские отношения, рассуждает Татьяна Яцына.
"Хотя, возможно, это просто особенности российского менталитета — мои западные коллеги в формате web–конференций способны провести любые переговоры", — заключила она.