Участники петербургского рынка DIY (товары для дома и ремонта формата "сделай сам" - Do it yourself) запланировали симметричный ответ на агрессивную экспансию международного ретейлера Leroy Merlin, заявившего о планах строительства в городе еще трех гипермаркетов. В течение 2 лет в городе откроется более 10 крупных аналогичных магазинов.
Ожидаемый рост российского рынка DIY итогам 2013 года — 12–15% (в рублях).
Петербургский рынок отличают сильные позиции местных игроков. Сегмент сетей, специализирующихся на продаже стройматериалов, в Петербурге развит гораздо лучше, чем в других регионах России, поэтому новичкам обосноваться здесь непросто, отмечает Илья Уваров, член совета российского Союза DIY.
"
Leroy Merlin
строит, чтобы увеличить рыночную долю, а мы будем строить, чтобы эту долю они забрали не у нас", — заявляет dp.ru топ–менеджер одной из местных сетей DIY.
Борьба за рынок
По наблюдениям экспертов, петербургский рынок DIY находится в стадии консолидации, потенциал для открытия новых магазинов еще есть, хоть и небольшой. Так, в частности, лидер петербургского рынка "Максидом" приобрел земельный участок для строительства восьмого гипермаркета в городе, сообщили dp.ru в компании "Инфолайн". Сам ретейлер комментировать свои планы по дальнейшему развитию отказался, сообщив, что в настоящее время сделка по покупке земельного участка еще не закрыта.
Еще один крупный игрок, сеть "Метрика", планирует начать в этом году строительство гипермаркета на одном из своих участков в Петербурге. На начало года у ретейлера насчитывалось 85 объектов, из них 18 — в черте города. "В целом в течение ближайших 3 лет мы планируем увеличить в 1,5 раза торговые площади в Петербурге. Наша стратегия в среднесрочной перспективе состоит в том, чтобы открывать магазины на арендованных площадях в отдаленных регионах и инвестировать в строительство и покупку торговой недвижимости в Петербурге и пригородах", — рассказал dp.ru член совета директоров компании Алексей Иовлев.
Гендиректор сети управляющей компании "Старт" (сети "Старт" и "Домовой") Роман Никоноров отметил, что компания готова открыть в Петербурге еще три–четыре "Домовых". "Если мы найдем подходящие площади в торгово–развлекательных центрах у метро в Василеостровском, Приморском районе и на юге города, то откроемся", — сказал он.
Планы развития есть и у сети Сastorama, которая в 2013–2014 годах намерена открыть третий гипермаркет в городе. Не отстают и торговцы товарами для дома. Московская сеть Cook House, например, принадлежащая Евгению Бутману, планирует до конца 2014 года открыть в Петербурге не менее четырех магазинов (сейчас работает два).
Нет новоселов — нет покупок
А вот СТД "
Петрович
" не собирается открывать новые торговые точки в Петербурге. "У нас несколько другой формат. Потребности нашей аудитории — то есть профессиональных строителей — покрывают семь баз и развитая система доставки. Нам логичнее думать над развитием в регионах", — считает его исполнительный директор Виктор Адамов. По его ожиданиям, на петербургском рынке стройматериалов для ремонта в этом году будет умеренный рост в пределах 10–15%, обусловленный инфляцией и темпами ввода нового жилья. "Мы считаем, что рынок товаров для дома и ремонта в Петербурге насыщен", — говорит Мария Евневич, член совета директоров сети "Максидом". По ее словам, перспективы рынка находятся в прямой зависимости от темпов строительства в городе. "А вопрос о том, какими темпами будет развиваться первичный рынок, нужно задавать городской администрации", — убеждена она.
В прошлом году, по подсчетам Росстата, в Петербурге введено 2,6 млрд м2 жилья, это на 100 млн м2 меньше, чем в 2011 году. По результатам этого года объемы ввода жилья также сократятся, ожидают эксперты строительного рынка.