05:1423 апреля 201305:14
158просмотров
05:1423 апреля 2013
Начав с микропроизводства, супруги Ульяна и Дмитрий Малышевы теперь выпускают почти тонну пельменей в месяц и уже открыли первую точку сети кафе "Лучшие традиции", в которой гостей также кормят этим блюдом. Несмотря на конкуренцию, перспективы развития на этом рынке все еще благоприятные.
Владельцы небольшой фирмы по продаже стройматериалов Ульяна и Дмитрий Малышевы неожиданно решили попробовать организовать производство пельменей "как для себя" — из мяса фермерских хозяйств и без соевых добавок, а также необычных по вкусу — с добавлением, например, чернослива, мускатного ореха, базилика и т. д. Одним словом, предприниматели решили попробовать производить деликатесные пельмени и вложили в бизнес 3 млн рублей.
Начав 2 года назад с производства партий от десятка килограммов, к апрелю 2013 года компания увеличила объемы выпуска пельменей под брендом "Лучшие традиции" почти до тонны в месяц и начала развивать одноименную сеть кафе.
Пельменное дело
"Поначалу работали почти исключительно под заказ. Никакого резкого скачка у нас не было: мощности наращивали плавно, буквально по 100 кг, по мере того как удавалось договариваться с магазинами. Сейчас продаем продукцию через пять разных магазинов, среди которых, например, "Сезон", — рассказывает Ульяна Малышева. На данный момент компания ведет переговоры еще с несколькими сетями, и поэтому супруги пришли к выводу, что производство пора расширять. Подбирая новую площадку, учредители ООО "Семейные традиции" решили убить двух зайцев сразу, запустив еще одно направление бизнеса. В арендованном на Моховой ул. помещении площадью 380 м2 разместили не только мини–фабрику, но и домашнее кафе на 70 мест, где посетителям помимо традиционных блюд русской и украинской кухни предлагались также пельмени, произведенные тут же.
Ранее по этому адресу работали ресторан и джаз–клуб, поэтому все необходимые коммуникации уже были подведены, а мебель и предметы интерьера прежние арендаторы продали новым со скидкой, поэтому в переделку заведения много вкладывать не потребовалось. "Предполагаем, что окупить инвестиции (3 млн рублей) нам удастся за год–полтора. Например, на планируемую ежедневную выручку удалось выйти уже на вторую неделю — способствует соседство с Театральной академией, пока из 150 клиентов в день 70% студенты. Выстрелило предложение студенческих ланчей", — рассказывают бизнесмены. Теперь владельцы бизнеса рассчитывают привлечь сотрудников находящихся поблизости офисов и туристов, а также по вечерам собирать публику, желающую спокойно посидеть за бокалом дорогого алкоголя, — компания занялась получением алкогольной лицензии. По мнению учредителей, через полгода кафе вполне может собирать до 250 посетителей в день. Вторую точку планируют открыть осенью, под нее уже сейчас подбирается помещение. Всего сеть должна объединить не менее трех заведений, расположить которые предполагается исключительно в отдельно стоящих помещениях в центре города.
Пельмени надолго
На сегодня объем российского рынка замороженных мясных полуфабрикатов составляет около $4–4,5 млрд, причем половина от общего объема по–прежнему приходится именно на пельмени.
Наряду с десятком крупных федеральных производителей, которые контролируют львиную долю рынка, в отрасли успешно работают сотни мелких региональных игроков, изготавливающих пельмени под более чем 2 тыс. торговых марок, подсчитал аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. "В целом перспективы по росту рынка производства пельменей в денежном выражении по–прежнему хорошие — сейчас он увеличивается на 10–15% в год. Особенно выгодно будет работать со сложными по составу продуктами", — заключил специалист.
Лидирующее положение в сегменте деликатесных пельменей в Петербурге занимают производители Челябинской и Омской областей, рассказали в ООО "Супер БАБИЛОН Санкт–Петербург". "Петербуржцев пока не очень много, но преимущество получают те, кто может предложить что–то оригинальное. Например, стала появляться продукция с уткой, гусем, семгой, вегетарианские пельмени", — рассказали в компании.