"Деловой Петербург". Рынок кофе-брейков в Петербурге на 90% занят отелями

Автор фото: Global Look Press

Девяносто процентов рынка кофе–брейков для проведения конференций занимают отели. Спрос на кофе–паузы в Петербурге сохранился на уровне прошлого года.

По данным комитета по развитию туризма , в Петербурге действует 974 гостиницы, номерной фонд — 28 231. Однако похвастаться проведением конференций с обязательным их атрибутом — кофе–брейками могут лишь гостиницы уровня четыре звезды и более, обладающие необходимой инфраструктурой, включающей конференц–залы, оснащенные проекторами, звуковым оборудованием и т. д.
Наиболее заметные игроки на этом рынке — гостиницы, управляемые международными операторами. Список участников растет. В 2013 году запланировано открытие отеля люксового сегмента Four Seasons Hotel Lion Palace St.Petersburg. Под брендом Hotel Indigo будет открыт первый в Петербурге бутик–отель другого всемирно известного оператора IHG (Intercontinental Hotel Group). Четырехзвездочный отель будет введен в эксплуатацию в составе нового комплекса в аэропорту Пулково. Для двухдневных конференций отель — наилучшая площадка для проведения.

Отвлечься от главного

Во время конференции, семинара, совещания необходимы перерывы для отдыха и неформального общения. Обычно участникам во время кофе–брейка предлагают бар с безалкогольными напитками, чайный или кофейный стол.
Меню кофе–брейка может включать холодные мини–закуски, выпечку, сэндвичи и бутерброды, десерты и фрукты. "У нас проходит много деловых мероприятий, как правило, они идут в течение всего дня, и поэтому кофе–брейки — это составляющая часть общего заказа, наряду с арендой зала, бизнес–ланчем и заключительными торжественными банкетами", — рассказывает Наталья Белик, директор по внешним связям отеля "Коринтия Санкт–Петербург".
Отель предлагает участникам мероприятий выпечку собственного приготовления, в целом же кофе–брейк обойдется здесь от 260 рублей на персону.
По словам Натальи Белик, деловая активность, а значит, и спрос на кофе–брейки сохранился в Петербурге на уровне прошлого года.
В "Талион Империал Отеле" стоимость кофе–брейков варьируется от 300 до 650 рублей на персону.
"Наиболее популярный вариант кофе–брейков — кофе, чай, вода, выпечка, общей стоимостью 400 рублей на персону", — рассказали в отеле.

Именная посуда

"В борьбе за клиентов заказчики стараются приятно удивить своих гостей", — рассказывает организатор бизнес–конференций Наталья Белкова, генеральный директор компании "Агентство деловых коммуникаций 4Д".
"В зависимости от рода деятельности компании, региона ее происхождения, принадлежности к категории мы предлагаем включить в меню, например, национальные нотки — блюда, приготовленные по рецептам французским, немецким или другой страны", — продолжает она.
Если речь идет о презентации премиальных продуктов или услуг, то может быть предложена дизайнерская посуда.
В случае, например, если бренд пропагандирует здоровый образ жизни, то меню может быть составлено из закусок с низким содержанием калорий и использованием экологических продуктов.

Весенняя активность

Трехзвездочные отели также предлагают проведение бизнес–конференций. Здесь стоимость кофе–паузы на одного человека несколько меньше — 120–150 рублей, но она и скромнее по ассортименту. В этом случае отелю придется привлекать дополнительно кейтеринговую компанию.
Предлагают свои услуги в качестве площадки для проведения конференций и владельцы теплоходов. Стоимость кофе–паузы на борту теплохода составит 400 – 600 рублей.
Сергей Лукьяненко, генеральный директор компании "Арт Нуво Кейтеринг", отмечает, что заказчики рассматривают теплоход зачастую как дополнительную площадку к основной — непосредственно конференц–залу.
"Как правило, теплоходы используют в качестве площадки для развлекательной программы, следующей после самой конференции. Это повышает статус мероприятия", — отмечает он.
В целом рынок кофе–брейков напрямую связан с рынком конференций, семинаров и других корпоративных мероприятий.
"Деловая активность весной, как всегда, высокая, она продлится традиционно до конца июня, потом начнется период отпусков", — отмечает Наталья Белкова.