В Петербурге с 4 декабря закрывается сезон проката электросамокатов, вслед за Яндекс Go завершили работу сервисы Whoosh и МТС Urent, сообщили "ДП" в компаниях.
"Сервис Whoosh приступил к сбору самокатов с улиц города. Пока ещё их можно встретить в отдельных районах Санкт-Петербурга, но с каждым часом самокатов будет становиться все меньше", — сообщили "ДП" в компании, подтвердив, что сезон закрывается 4 декабря.
В МТС Urent также сообщили, что 4 декабря — последний день работы и подвели итоги сезона.
Яндекс Go ушёл на зимовку 24 ноября. В Москве сезон завершили ещё в середине ноября
Сколько штрафов по самокатам выписали в Петербурге
Whoosh оштрафовал и заблокировал 74 тыс. нарушителей, МТС Urent выписал порядка 38 тысяч штрафов пользователям Петербурга, заблокировал 9 тысяч аккаунтов.
Нарушения правил фиксировались сервисными командами Whoosh, пешими инспекторами ЦУП и уличными камерами, информация также поступала от ГАИ и Администрации, и через общедоступный бот в Telegram. Сервис отмечает, что "более 99,9% всех поездок на самокатах Whoosh в Петербурге совершается без нарушения правил".
По данным МТС Urent, чаще всего штрафы применяются за неправильную парковку и езду вдвоем (это около 80% всех нарушений). Кроме того, в этом году оператор начал блокировать несовершеннолетних пользователей, которых удалось выявить с помощью сервиса идентификации МТС ID. В настоящее время заблокировано более 1,6 тысяч таких аккаунтов.
"Деловой Петербург" направил запрос в городской Центр управления парковками (ГЦУП, подвед Комтранса, курирует взаимодействие кикшеринга и властей).
UPD: в ГЦУП сообщили "ДП", что за истекший период кикшерингового сезона зафиксировано свыше 46 тыс. нарушений, пользователи получили около 13 тыс. предупреждений за нарушение правил использования СИМ, было выставлено 12 тысяч штрафов и заблокировано порядка 570 аккаунтов. Сведения о всех выявленных нарушениях направляются в кикшеринговые компании для привлечения пользователей, нарушивших правила, к ответственности.
Электросамокаты у станции метро Беговая.
Самые популярные маршруты и сценарии для самокатов
По версии Whoosh, в минувшем сезоне было совершено почти 20 млн поездок. Суммарно пользователи сервиса проехали около 35 млн км на самокатах. Среднее количество поездок на активного пользователя выросло на 30% и составило 23,1 поездки.
Доля транспортных поездок в этом сезоне составила рекордные 91%.
“
"Это означает, что более 9 из 10 поездок на самокатах Whoosh в Петербурге совершалось не для досуга и прогулки, а по делам, чаще всего от жилых кварталов до остановок общественного транспорта, офисов и торговых центров", — отмечают в компании.
Самые популярные маршруты проходили по улицам Дыбенко и Коллонтай, проспектам маршала Блюхера и Комендантский, Петровскому бульвару и улице Федора Абрамова.
По собственным данным МТС Юрент, километраж поездок пользователей в Петербурге вырос в 1,5 раза к прошлому сезону — до 13,5 млн км. Количество поездок по городу увеличилось на 30%.
В компании отмечают сохранение "транспортного сценария" (90% поездок) даже с учётом запрета на парковку в историческом центре города. Пользователи сервиса по-прежнему использовали самокаты по маршрутам дом – метро, метро – офис.
Средняя продолжительность каждой поездки составила 12,5 минут. В зоне, где были введены ограничения, число поездок сократилось почти в три раза — пользователи стали строить альтернативные маршруты за пределами зон запрета парковки.
Аренда самокатов в центре Петербурга.
Парковки для самокатов в центре Петербурга
В МТС Юрент напомнили, что сервис готов профинансировать создание порядка 100 парковок (транспортных хабов) для самокатов в центральных районах Петербурга. С такой инициативой компания уже вышла к властям города и, в случае положительного решения, готова реализовать проект в 2025 году.
При этом в Комтрансе решения по таким парковкам пока не принято, писал ранее "ДП". Власти и бизнес обсуждают сценарии в рамках подготовки нового соглашения.
Как пояснили в компании, речь идёт о создании парковок для СИМ со специальной разметкой и знаком, которые сервис предлагает расположить вблизи метрополитена и остановочных пунктов, где электросамокаты наиболее востребованы.
“
"Такая практика уже не первый год реализуется в Москве и позволяет поддерживать порядок на тротуарах в центре города. При этом пользоваться новыми парковками смогут не только пользователи кикшеринга, но велосипедисты, курьеры, владельцы личных самокатов", — пояснили в компании.
В компании Whoosh говорили "ДП" ранее, что обсуждают с властями различные варианты парковок и работы самокатов в новом сезоне. "За время межсезонья самокаты пройдут углублённое техобслуживание и с приходом весны вновь вернутся на улицы города", — резюмировали там.
В Смольном отметили, что поддерживают федеральные инициативы по ужесточению наказания нарушителей ПДД на СИМ и готовы к их применению в экспериментальном правовом режиме. В частности, власти призывают ввести блокировку нарушителей у всех операторов и верификацию на госуслугах.
“
"Главная наша цель – максимальная безопасность для всех участников дорожного движения. И, конечно, мы считаем правильным, если кикшеринговые компании, работая в Петербурге, начнут оплачивать налоги и платить взносы в городской бюджет за пользование инфраструктурой", — заявили в ГЦУП.