"Деловой Петербург". "Ситилинк" забирает клиентов закрывшегося "РиК Компьютерс"

Автор фото: Global Look Press

Торговец техникой "Ситилинк" забирает базу клиентов закрывшегося "РиК Компьютерс". Так уходящий с рынка игрок, по мнению конкурентов, расплачивается за долги.

Петербургский продавец электроники "РиК Компьютерс" предлагает своим клиентам сохранить накопленные бонусы, переведя их на карту "Ситилинка". Об этом "РиК" сообщает на своем сайте.
До последнего времени компании конкурировали, делая акцент на низкие цены. Сейчас "РиК" сворачивает бизнес. О закрытии "РиК Компьютерс" (ООО "ТехКом") "ДП" сообщал в №068 (3801). "Мы были в постоянном контакте с "РиКом" и, зная о непростой ситуации, решили поддержать его клиентов, — поясняет генеральный менеджер "Ситилинка" Сергей Коваленко. — Имеются в виду гарантийная поддержка и обязательства клубной бонусной системы "РиК". "Ситилинк" принадлежит дистрибьютору техники Merlion, который поставлял товары для "РиК Компьютерс". Так что, по словам участников рынка, передача клиентской базы — не что иное как компенсация. "РиК Компьютерс" имеет долги перед поставщиками, рассказывает целый ряд участников рынка. В Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти уже приняты к производству два иска к ООО "ТехКом" на общую сумму более 5 млн рублей.
"Крупнейшим поставщиком "РиКа", по моим данным, являлся Merlion, — говорит Александр Сушков, экс–управляющий интернет–магазином "ЦиFры 320–8080". — Скорее всего, клиентская база была передана в счет долга". По мнению Александра Сушкова, ценность этой базы невелика: "Если продавец привлекает только низкой ценой, говорить о высоком уровне лояльности покупателей не приходится".
Зато президент сети "Техношок"  Виктор Гордейчук считает иначе. Год назад "Техношок" купил конкурирующую сеть "Просто". "Большая часть клиентов перешла к нам, — уверяет Виктор Гордейчук. — Клиенты, которые регулярно совершают покупки, на вес золота".
Поиск новых клиентов за счет базы конкурента — ход не новый. Часто это делается без договоренности. Например, в 2009 году сети магазинов косметики и парфюмерии начали обменивать карты разорившейся сети "Арбат Престиж" на свои собственные. В 2011 году "Глобус Гурмэ" попытался переманить владельцев дисконтных карт конкурирующей сети "Азбука вкуса". Правда, Московское УФАС России потом посчитало это недобросовестной конкуренцией.
Оценить количество лояльных клиентов "РиКа" игроки рынка не берутся. Компания "Юлмарт" считает, что покупатели "РиКа" уже перетекают к ней. Там рассказывают, что 1,5 недели назад почувствовали рост продаж компьютерного оборудования, что на фоне стагнации рынка сочли эффектом от закрытия конкурентной сети.