Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook теряет своих пользователей. Причем, по данным исследователей, чаще всего страницы в сети бросают люди с крупнейших рынков соцсети — таких, как США и Европа.
Всего за один месяц крупнейшая социальная сеть Facebook потеряла миллионы пользователей на самых больших рынках мира — в США и Европе. По данным независимых исследований, внимание людей все чаще привлекают альтернативные социальные сети, которые предоставляют им другие площадки для игр и онлайн-общения, пишет The Guardian.
Скоро Facebook обнародует квартальный отчет, в котором, как полагают аналитики, порадует инвесторов ростом на 36% (по сравнению с этим же периодом год назад). Тем не менее, расширяться в США, Великобритании и других европейских странах соцсеть больше не сможет.
В прошлом месяце, согласно аналитической фирме SocialBakers, Facebook потеряла 6 млн американских пользователей (4%) и 1,4 млн британских (4,5%). Кроме того, за последние полгода от страниц в Facebook отказались 9 млн зарегистрированных пользователей из США и 2 млн — из Великобритании. Эти люди ежемесячно проверяли свои страницы.
Читайте также:
Facebook может стать для россиян "Фейсбуком"
Также количество пользователей Facebook сократилось в Канаде, Испании, Франции, Германии и Японии, то есть в тех странах, где у соцсети наибольшее число "последователей". Представители Facebook пока отказываются комментировать ситуацию.
"Проблема состоит в том, что большинство людей в США и Великобритании уже подписаны на Facebook. Есть фактор скуки, когда людям нравится пробовать что-то новое", — считает специалист по новым медиа Enders Analysis Йен Мод.
В альтернативных социальных сетях, как Instagram, в последнее время резко возросло число пользователей младшей возрастной группы. Facebook купил Instagram 18 месяцев назад. Каждый месяц его аудитория расширяется на 30 млн пользователей.
Социальная сеть Path, рассчитанная на мобильные телефоны, была основана бывшим сотрудником Facebook Дэйвом Морином. Ее особенность — ограничение максимального количества друзей, только 150 человек. Каждую неделю в сети регистрируется 1 млн новых пользователей. За одни выходные приложение скачали 500 тыс. венесуэльцев.
Впрочем, в Южной Америке Facebook сохраняет свои позиции. В Бразилии число ежемесячных посетителей увеличилось на 6%, до 70 млн человек. В то же время в Индии этот показатель вырос на 4%, до 64 млн.
Финансовый отчет за три первых месяца этого года Facebook опубликует в среду. По прогнозам Уолл-стрит, доходы составят примерно $1,44 млрд, в отличие от $1,06 млрд год назад. Особое внимание будет приковано к мобильному приложению соцсети, росту его клиентской базы, а также доходам от рекламы.