10:2320 мая 201310:23
79просмотров
10:2320 мая 2013
Управляющий партнер компании LeadGid Ксения Костина рассказывает об аутсорсинге маркетинговых функций.
Помните мультфильм "Двое из ларца", где мальчик Вова пожелал помощников, которые бы делали все за него, а оказалось, что товарищи еще и поедали за него конфеты и мороженое? Большинство крупных компаний хотя бы частично передают маркетинг на аутсорсинг в агентства, получая взамен отчеты по достигнутым KPI, CTR, CPM и т.д. Заказчик сверяет отчеты со своей статистикой продаж, делая выводы относительно эффективности того или иного рекламного канала. В итоге "помощники из ларца" просто помогают правильнее съесть мороженое (читай, слить рекламный бюджет), а вся ответственность за рост продаж по–прежнему лежит на заказчике.
Возможен ли идеальный аутсорсинг маркетинговых функций, когда вы просто говорите, какие клиенты и в каком количестве вам нужны, и получаете их к назначенному времени? Да, если речь идет о лидогенерации в Интернете. Лидогенерация в России все еще относительно новое явление, и многие опасаются этого метода из–за невозможности увидеть, на каких именно ресурсах и посредством чего доставляются их рекламные сообщения. В случае работы с традиционными маркетинговыми каналами рекламодатель видит, скажем, рекламу в журнале или баннер на сайте, рекламируясь же в партнерской сети, он просто получает на свою электронную почту контактные данные клиентов, заинтересованных в покупке его товара и услуги, и это, на первый взгляд, кажется подозрительным, ведь нам, русским, всегда хочется вскрыть черный ящик и посмотреть, как он работает.
Если опустить сложные внутренние процессы партнерской сети — платформу, круглосуточную техподдержку, десятки спам–фильтров и наукоемких алгоритмов, — то весь процесс лидогенерации можно свести к понятию "аутсорсинг аутсорсинга". Партнерские сети позволяют объединить в одно целое рекламные возможности десятков тысяч людей. Для простоты восприятия можно провести параллель со сбором ягод в лесу, когда тысячи людей собирают ягоды, чтобы сдать их на заготовительный пункт. Каждый является самостоятельным предпринимателем, но партнерская сеть определяет, какие ягоды и по какой цене собирают сегодня.
Сложно представить гипермаркет, который покупает ягоды непосредственно у населения, так же сложно представить банк, который поддерживает систему из тысяч микрорекламных агентов. И бояться за качество тут не стоит — аутсорсинг аутсорсинга обеспечивает заказчику более релевантных клиентов, ведь они проходят отбор через сотни маленьких воронок, вкладывают личные деньги в рекламу товара, а получают доход за результат — доставленного клиента. Так, внезапно, в росте ваших продаж становятся заинтересованы участники процесса лидогенерации на всех уровнях — вот и весь черный ящик.