"Деловой Петербург". Авиакомпании Пскова и Вологды хотят получить субсидии за рейсы в Петербург

Автор фото: pskovavia.ru

Региональные авиаперевозчики Псковской и Вологодской областей наращивают число рейсов в Петербург в расчете на государственные субсидии.

В июне стартует новая программа субсидирования авиаперевозок. Минтранс РФ направит 1,6 млрд рублей на развитие региональных перевозок из девяти аэропортов России. В их число попал аэровокзал Пулково — он стал узловым аэропортом, из которого будут организованы рейсы в крупные города соседних областей. На субсидии могут рассчитывать авиакомпании, которые организуют регулярные рейсы на расстояние до 1200 км от Петербурга.
При этом ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 10 тыс. пассажиров, а минимальная частота полетов для новых маршрутов должна быть не менее трех рейсов в неделю. Тогда перевозчик может рассчитывать на компенсацию из федерального бюджета 50% затрат. Это очень важно для региональных перевозчиков, поскольку стоимость региональных (коротких, совершаемых небольшими самолетами) перевозок оказывается в большинстве случаев значительно выше, чем железнодорожных и тем более автомобильных перевозок.

К полету готовы

Некоторые региональные авиакомпании в предвкушении субсидий уже объявили о запуске новых рейсов, например, ООО "Авиапредприятие "Северсталь" вводит третий рейс в Петербург (воскресный) в дополнение к двум имеющимся (по вторникам и четвергам).
Помимо этого авиакомпания увеличивает количество вылетов из Петербурга в Ухту. "Мы ощущаем растущий спрос на эти направления. Проблема лишь в недостатке самолетов и в емкости аэропортов", — отмечает директор по организации перевозок "Северстали" Эдуард Соловьев (его компания эксплуатирует четыре канадских Bombardier CRJ–200).
Кроме Петербурга "Северсталь" уже подала заявки на субсидирование существующих рейсов в Петрозаводск, Мурманск, Архангельск и Великий Устюг. "Если государство действительно будет оплачивать половину наших затрат на каждый маршрут, мы сможем снизить верхнюю планку наших цен и увеличить количество самолетов вдвое", — прогнозирует Эдуард Соловьев.
Также о планах по запуску новых рейсов в Петербург заявил псковский авиаперевозчик — ОАО "Псковавиа".
"Мы предполагаем сделать аэропорт Пулково транзитным пунктом при перелете из Пскова в Москву", — сообщил гендиректор авиакомпании Александр Туманов (авиакомпания эксплуатирует четыре самолета "АН–24").
Заключить договоры с перевозчиками на получение субсидий Росавиация планирует до 10 июня, а с 25 июня компании могут начать продавать билеты на субсидируемые рейсы. При заключении договоров Росавиация отдает предпочтение авиаперевозчикам, планирующим использовать современные воздушные суда российского производства ("Ан–148", "Ан–140", SSJ–100).

Пилотный проект

Новая программа субсидирования региональной авиации разработана Минтрансом РФ во исполнение мартовского поручения российского премьера Дмитрия Медведева о развитии региональной авиации.
По сути, она расширит действие стартовавшей чуть ранее в тестовом режиме программы субсидирования авиаперевозок в Приволжском федеральном округе (ПФО). По этой программе в период с 1 апреля по 30 ноября 2013 года в ПФО должно появиться около 100 новых авиамаршрутов, однако пока запущено всего 37.
По субсидируемым маршрутам самолеты уже летают из Нижнего Новгорода в Пензу, Казань, Уфу. На реализацию этого проекта из федерального бюджета выделено 300 млн рублей и еще столько же — из бюджетов регионов, входящих в федеральный округ.
В планах правительства — изучить различные модели субсидирования авиаперевозок, в 2014 году выбрать наиболее эффективную и выделить на ее реализацию 2 млрд рублей.
"Скорее всего, как обычно, эти деньги достанутся наиболее бедным и отдаленным регионам. На Северо–Западе инфраструктура слишком развитая, чтобы вливать сюда дополнительные финансы", — говорит главный редактор Infranews Алексей Безбородов.