Компания "Астра Марин"с июня запустит в Петербурге водную экскурсию по системе hop on — hop off, когда можно неограниченное число раз выйти или войти на любой остановке маршрута.
Такая система экскурсий очень распространена в Европе и Америке. Покупая единый билет, человек может неограниченное число раз войти либо выйти из автобуса или теплохода в течение дня на любой остановке маршрута, тем самым избежать пробок, перемещаясь по центральной и исторической части города. Специально под проект компания "Астра Марин" разместила заказ на строительство двух теплоходов на Ладожском транспортном заводе в Шлиссельбурге, каждый вместимостью 100 человек. На начальном этапе ежедневно планируется перевозить не менее 960 пассажиров. Окупить вложения компания рассчитывает за 5 лет.
Мировой опыт
Стоит отметить, что подобные экскурсии популярны в Амстердаме, Нью–Йорке и других крупных городах. Во время поездок туристам предлагаются аудиогиды на разных языках.
Маршрут "Сити тур. Канал Круиз" будет включать семь остановок — Медный всадник, Петропавловская крепость, Аничков дворец, Михайловский замок и т. д. "Мы брали за основу голландский опыт — в Амстердаме очень схожие с нами условия — низкие габариты мостов", — рассказывает Андрей Кузнецов, генеральный директор "Астра Марин".
Читайте также:
Туристам водный путь в Стрельну пока заказан
Пока что единственным конкурентом в России является московская компания, купившая франшизу у международного оператора City Sightseeing. Маршрут Moscow City Sightseeing Canal Cruize пролегает вокруг Золотого острова по Водоотводному каналу с заходом в парк Горького.
Водный рынок
По данным
Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга, на долю членов которой приходится 95 – 97% всех водных туристских перевозок в городе, в 2012 году количество обслуженных туристов снизилось на 6,8%, до 1 млн 502 тыс. по сравнению с 2011 годом.
Причины — двухнедельная задержка навигации в связи с проверкой безопасности судов Росречрегистром. Одним из главных препятствий для развития бизнеса перевозчики называют высокую арендную плату за причалы и постоянный рост стоимости топлива. Сейчас в среднем компания платит за причал в центре города 600–800 тыс. рублей в месяц.
По словам
Евгения Зубарева
, президента Ассоциации владельцев пассажирских судов, в 2013 году следует ожидать только ухудшения ситуации на рынке.
"Резко возросли требования со стороны контролирующих организаций. Из–за задержки ремонта Дворцового моста одна треть флота не вводится в эксплуатацию", — рассказывает он. По словам Евгения Зубарева, ужесточение связано в том числе с введением с 1 июня 2013 года системы страхования перевозок, а также необходимого переоборудования судов, с введением новых стандартов транспортной безопасности и установкой системы "ГЛОНАСС".
Акцент на новинки
Тем не менее, по словам Виктора Куртышева, директора программы "Сити Тур Пасс", туристический рынок охотно принимает предложенные новинки: появились сайты, которые предлагают купить аудиоэкскурсию для скачивания в телефон, например, по Царскому Селу и другим достопримечательностям. В Летнем саду и Петергофе продается аудиогид с интерактивной картой по паркам.
Спрос на экскурсии, ожидают в "Астра Марин", будет увеличиваться в связи с растущим сегментом индивидуального туризма.
По данным
Северо–Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии, индивидуальный туризм растет ежегодно на 10%. Но на самостоятельных туристов приходится пока не более 20% общего потока. Всего в Петербурге в 2012 году побывало 5 млн туристов.