"Общероссийский народный фронт" так и не стал более узнаваемым, об этом говорят результаты соцопроса "Левада-центра". Впрочем, ничего для того, чтобы изменить ситуацию, "фронт" не делал.
По данным опроса "Левада-центра" 42% россиян впервые слышат о "Народном фронте", еще 39% что-то слышали, но не знают, в чем суть. Много слышали 17%, а внимательно следят 2% (видимо, в выборку как-то попали политологи и журналисты). Опрошен 1601 человек в 45 регионах страны.
Только 12% полагают, что ОНФ создается для решения стоящих перед страной проблем. Остальные связывают его существование с решением проблем рейтинга Путина — 35% респондентов считают, что "фронт" призван расширить его поддержку, 21% — поддержать его популярность.
Примерно так же думали и в прошлом году, хотя в июне 2011 года чуть больше — 18% опрошенных — надеялись на "решение проблем". Тогда почти треть россиян думала, что ОНФ появился для обеспечения "Единой России" голосов на выборах в Госдуму. Кстати, и Дмитрий Медведев называл ОНФ "предвыборной технологией". Сейчас выборы прошли, и граждане перестали понимать, зачем нужен "фронт" — резко вырос процент затрудняющихся ответить на вопрос о причинах его создания, до 28% в декабре 2011 года и 21% сейчас.
Вообще, о создании ОНФ Путин объявил в мае 2011 года. За это время объединение не стало известным — в июне 2011 года о нем были наслышаны 17%, внимательно следили 4%, 49% были не в курсе, а 30% что-то слышали. Цифры с тех пор изменились незначительно.
На фото: Владимир Путин предложил создать перед выборами в Госдуму "Общероссийский народный фронт", который объединил бы разные партии и движения
Несмотря на это, 38% опрошенных относятся к созданию ОНФ положительно (скорее или целиком), 26% — отрицательно. 36% не смогли определиться.
Удивительного в том, что про ОНФ по-прежнему мало кто знает, мало. В первый год движение поддерживало к себе интерес хотя бы постоянными пересудами о том, кто в него вступает, а кто нет. За последний же год эти разговоры свелись на нет, а каких-то других признаков жизни "фронт" не подавал. С весны по осень 2012 года он вообще был де-факто заморожен, и даже на официальном сайте не появлялось никаких новостей.
Всплеск активности произошел совсем недавно — видимо, в президентской администрации решили, что уж совсем будет неприлично проводить учредительный съезд движения, которое ничем не занимается. "Фронт" обновил дизайн сайта, с руководством встретился Владимир Путин, что обеспечило присутствие на новостных лентах, а отдельные активисты запомнились идеей собирать подписи под требованием отставки министра образования Дмитрия Ливанова и законопроектами про, например, ограничение "золотых парашютов" для топ-менеджеров. Параллельно "фронтовики" продолжали гадать о целях и задачах своего движения, эти гадания за отсутствием четко артикулированной позиции Путина носили сумбурный и интересный только специалистам характер.