11:0203 июля 201311:02
333просмотров
11:0203 июля 2013
Стивидорная компания "Порт Высоцкий" вложит 1,2 млрд рублей в увеличение мощностей до 7 млн т в год. Этим планам могут помешать РЖД, затягивающие реконструкцию подходов к порту.
Стивидорная компания "
Порт Высоцк
ий", 100% долей в капитале которой, по данным СПАРК, принадлежат кипрской "Сибенко Холдинг Лимитед", планирует к 2015 году увеличить ежегодный объем перевалки угля до 7 млн т, а на следующем этапе, к 2020 году, — до 10 – 12 млн т. Компания специализируется на перевалке кузбасского угля, ее основной клиент — угольный холдинг "Сибирский Деловой Союз", занимающий 3–е место в России по объему экспорта угля.
В новые страны
Для реализации первого этапа предприятие собирается взять кредит у Сбербанка в размере 1,2 млрд рублей. Привлеченные средства пойдут на обновление портовой техники — замену кранов и манипуляторов для выгрузки вагонов, а также строительство новых складских площадок. "Мы уже начали реконструировать объекты электроснабжения, закупаем новые автопогрузчики, в августе к нам придут новые буксиры для работы с большими судами", — перечисляет генеральный директор ООО "Порт Высоцкий" Вадим Павлов.
Нынешним планам предшествовала глобальная реконструкция порта. В рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" до 12 м увеличена глубина акватории гавани, реконструированы причалы, их длина возросла на 100 м. Это позволило порту Высоцкий начать принимать большегрузные суда типа Panamax длиной 230 м и шириной 36 м с дедвейтом (грузоподъемностью) 80 тыс. т. Первый Panamax встал под погрузку в августе 2012 года.
"Никто не верил, что мы сможем завести сюда такое судно, — вспоминает Вадим Павлов, — сейчас ежемесячно заходит четыре–пять судов. С того момента как мы начали загружать "Панамаксы", мы оттянули на себя от портов Риги и Вентспилса примерно 2 млн т угля".
Обработка крупных судов позволила существенно расширить географию экспорта — уголь теперь идет в Великобританию, Германию, а в этом месяце впервые судно ушло в Италию. Благодаря этому грузооборот стремительно растет. За прошлый год порт Высоцкий перевалил 3,3 млн т угля, а в этом планирует 5 млн т.
РЖД не пускают
Для дальнейшего роста погрузки (до планируемых 7 млн т) стивидорной компании будет недостаточно модернизировать погрузочно–разгрузочную технику. Существенные ограничения накладывают дальние железнодорожные подходы к порту. В связи с запуском в 2010 году скоростного поезда "Аллегро" между Петербургом и Хельсинки пропускная способность дороги в направлении портов северной части Финского залива (Высоцк, Приморск) исчерпана. В частности, к высоцкому порту железная дорога способна пропустить 211 вагонов в сутки, что соответствует примерно 5,2 млн т угля.
Для расширения пропускной способности железнодорожники решили построить новый участок для грузового движения — Лосево — Каменногорск. Грузовое движение по нему планировалось пустить в 2013 году. Однако уже понятно, что в указанные сроки перенос не состоится. На Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал РЖД) сообщили, что запуск нового участка откладывается на неопределенный срок. Главная причина задержки, как ранее писал "ДП", — это проблема с переводом земель под строительство. Правительство Ленобласти в обмен на земли пытается заставить РЖД построить за свой счет путепроводы, которые не были изначально предусмотрены проектом и внесены в смету.
В начале 2013 года министр транспорта РФ Максим Соколов призвал ускорить работы по этому проекту. Вадим Попов надеется, что к 2015 году новая железная дорога все же заработает.