"Метрострой" намерен открыть свой завод по производству эскалаторов. Компания сможет претендовать на контракты стоимостью сотни миллионов рублей. На фоне последних претензий к качеству поставляемых в метро эскалаторов эти планы кажутся перспективными
ОАО "
Метрострой
", единственная компания, которая строит метро в Петербурге, рассматривает возможность открытия завода по производству эскалаторов. В среду, 17 июля, глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин посетил цех ЗАО "СМУ-9 Метрострой" на Витебском пр., 109, где ему представили опытный образец эскалатора и прокатили его на нем. До сих пор СМУ-9 занималось только монтажом эскалаторов, эта фирма устанавливала эскалаторы на всех станциях метро города.
Как сообщили dp.ru в "Метрострое", Владимир Гарюгин положительно оценил опытный образец, но предупредил, что конкуренция на этом рынке сегодня большая и, если метростроители запустят завод, им придется нелегко. В первую очередь "Метрострой" рассчитывает поставлять эскалаторы на существующие станции, где будет производиться их замена. Во вторую — на новые станции, в состав контракта по строительству которых войдет условие поставки эскалаторов. Затем компания может выйти на рынки других регионов.
Объем вложений в создание производства в "Метрострое" назвать не готовы, поскольку он зависит от того, будет ли "Петербургский метрополитен" увеличивать количество станций, в контракт по строительству которых входит требование поставки эскалаторов. К примеру, если выход из "Спасской" на поверхность строит "Метрострой", то эскалаторы поставляет ЗАО "ЭЛЭС". А в случае со строительством "Спортивной-2" сам подрядчик, "Метрострой", обязан закупить эскалаторы, конкурс при этом ему проводить, разумеется, не нужно (это лишь пример - собственные эскалаторы на "Спортивную-2" "Метрострой" поставить уже не успеет).
Среди станций, которые должны будут начать строить в ближайшее время — "Проспект славы", "Дунайский проспект", "Южная" ("Шушары"). Ожидается, что осенью 2013 года пройдет конкурс на строительство этих трех станций плюс депо "Южное". В условия конкурса, как предполагается, войдет и поставка эскалаторов. Хотя, если "Метрострой" его выиграет, он сможет установить эскалаторы собственного производства только на "Проспекте Славы", поскольку на "Дунайском проспекте" вместо них будут лестницы, а "Южная" станция вообще будет на поверхности.
На фото: Глава ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин посетил ЗАО "СМУ-9 Метрострой", где испытал на себе опытный образец эскалатора. До сих пор СМУ-9 занималось только монтажем эскалаторов.
В 2014 году должен пройти конкурс на строительство станции "Театральная". Как ожидается, подрядчик тоже сам будет поставлять эскалаторы. Проект строительства станции готов, но еще не ушел в экспертизу. Она займет около полугода. Среди существующих станций, где планируется замена эскалаторов, — "Василеостровская" (ее планируют закрыть на ремонт с открытием "Спортивной-2", то есть в декабре 2015 года), а также "Технологический институт". Ремонт с заменой эскалаторов ожидается еще и на "Нарвской", но сроки не определены.
В "Петербургском метрополитене" живо отреагировали на планы "Метростроя". "Мы приветствуем. Чем больше у нас будет выбора, тем лучше. Наш основной поставщик, "ЭЛЭС", забит работой на Москву, мы в очереди стоим. Мы в год по две–три станции открываем, а в Москве намного больше. Нервничаем, что не вовремя идут поставки", — сообщили на предприятии.
Редакция dp.ru неоднократно писала о задержках в строительстве метро, связанных с поставкой эскалаторов. ЗАО "ЭЛЭС" срывал сроки поставок для "Спасской" (197 млн рублей), для "Бухарестской" (93 млн рублей). Кроме того, завод опаздывал с поставками эскалаторов для станции "Чкаловская" в Екатеринбурге, для станции "Парк культуры" в Москве. Следует отметить, что "ЭЛЭС" отметился в столице настолько, что местные власти заявляли о намерении "разрушить монополию" петербургского завода.