ГАТИ неожиданно озаботилась интересами стоящих в пробках водителей. Отныне инспекция намерена "подгонять" свои графики под расписание ремонта федеральных дорог, чтобы избежать проблем, которые возникли в Невском районе из-за ремонта вантового моста.
Государственная административно-техническая инспекция (ГАТИ), которая с точки зрения петербуржцев не всегда удачно ограничивает движение, озаботилась интересами водителей. Руководство инспекции отныне будет подстраиваться под графики ремонта федеральных дорог, которые обслуживает ФКУ "ДСТО Санкт-Петербург" (дирекция КАД) и ФКУ "Севзапуправтодор" (оба учреждения входят в структуру Росавтодора).
Поводом для такого решения послужили транспортные проблемы, которые в конце июня возникли в Невском районе. Тогда дирекция КАД неожиданно начала ремонтировать вантовый мост, в то время как уже вовсю шел текущий ремонт районных дорог. В результате практически на всех главных магистралях Невского района образовались огромные пробки.
"Текущий ремонт дорог начался по адресной программе, которая была объявлена заранее, жители были проинформированы. Но во время ремонта начались работы на КАД, о которых никто не знал. Мы хотим договориться с дирекцией КАД и "Севзапуправтодором" о том, чтобы нам заранее сообщали о планах по ремонту федеральных дорог. К примеру, информацию о ремонте в 2014 году нам бы хотелось иметь уже к ноябрю нынешнего года", — сообщили в инспекции, отметив, что сейчас в ГАТИ готовят проект соглашения, которое намерены заключить с дирекцией КАД и "Севзапуправтодором".
На днях в ГАТИ прошло совещание на эту тему. На мероприятие был приглашен глава дирекции КАД Вячеслав Петушенко, однако, "несмотря на актуальность рассматриваемых вопросов", он не явился. Представитель УГИБДД по СПб и ЛО заявил, что из-за неожиданного ремонта вантового моста сотрудникам управления пришлось выставлять в Невском районе дополнительные патрули. Начальник ГАТИ Олег Зотов отметил, что КАД объединяет в единое целое основные дорожные магистрали, и поэтому "ограничения, связанные с ремонтом этой трассы, вызывают недовольство населения и серьезную социальную напряженность".
В дирекции КАД изъявили готовность к сотрудничеству, отметив при этом, что как федеральное учреждение не обязаны предоставлять городским органам власти информацию о своих планах по ремонту, поэтому и не делали этого до сих пор. "Графики производства работ сильно меняются, поскольку зависят от погодных условий. Поэтому обычно мы составляет график на предстоящую неделю, утверждаем его с ГАТИ и ГАИ. Что касается более "стратегической" информации, мы сейчас работаем над составлением такого графика", — сообщили в дирекции.
"То, что ГАТИ и жители находились в некой информационной блокаде — это не совсем корректно. Мы готовы идти навстречу, считаем, что должно быть взаимодействие с ГАТИ, но в таком случае оно должно быть двусторонним", — отметили в дирекции КАД.
Недельные графики можно посмотреть на сайте дирекции КАД.
В Росавтодоре заявили, что в случае официального обращения ГАТИ специалисты дорожного агентства изучат возможность ежегодного составления перечня названий объектов и конкретных участков федеральных трасс Петербурга, на которых будут менять асфальт.
"На основании данных сведений ГАТИ и другие региональные службы смогут вести дальнейшее взаимодействие с подведомственными подразделениями Росавтодора с целью согласования своих действий с планами федеральных учреждений по мере формирования ежемесячных и еженедельных графиков производства работ. Таким образом, региональные дорожники смогут предотвратить и минимизировать неудобства автомобилистов в результате осуществления своей деятельности", — сообщили в ведомстве.