В Смольном сменился глава комитета по транспорту. Станислав Попов, работавший там со времен губернатора Валентины Матвиенко, уволился. На его место назначили Александра Воробьева, бывшего первого замминистра транспорта Подмосковья.
Губернатор Петербурга
Георгий Полтавченко
назначил на должность главы комитета по транспорту Александра Воробьева, бывшего замруководителя департамента транспорта и связи Москвы. Об этом в Твиттере сообщил пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов.
Станислав Попов, до сих пор работавший главой комитета, возглавил ведомство в январе 2011 года, еще при губернаторе Валентине Матвиенко. Сегодня утром чиновник сообщал dp.ru, что не намерен уходить из комитета и о возможном решении о его увольнении ничего не знает. Однако уже вечером он сообщил, что написал заявление об увольнении по собственному желанию.
"Это естественный процесс — ротация кадров, — сказал Станислав Попов. — В правительстве решили, что нужен новый руководитель. Надеюсь, это принесет пользу. Работать пока нигде не планирую. Буду в отпуске, я в этом году еще не отдыхал".
Связаться с Андреем Кибитовым, чтобы узнать у него о причинах этого решения, не удалось: он не отвечает на звонки и сообщения.
Как сообщил dp.ru источник в Смольном, решение было крайне неожиданным, поскольку до последнего в правительстве была уверенность, что главой комитета по транспорту назначат руководителя ГУП "Горэлектротранс" Василия Острякова. Кроме того, по рассказам ряда источников, работой Станислава Попова был недоволен главным образом вице-губернатор Олег Марков, в чьем ведении находится комитет по транспорту, а губернатор Георгий Полтавченко, наоборот, относился к нему одобрительно. Если принимать во внимание совместную работу Воробьева и вице-губернатора Василия Кичеджи в департаменте транспорта и связи Москвы и считать первого креатурой второго, то выходит, что Василий Кичеджи сумел добиться назначения своего соратника в ведомство коллеги по правительству.
На фото: Александр Воробьев, глава комитета по транспорту Петербурга
Александр Воробьев, пока с 2002 по 2009 год работал зампредом департамента транспорта и связи Москвы, был известен как сторонник демонополизации рынка перевозок и привлечения коммерческих операторов, проводил приватизацию автобусного парка, активно продвигал создание сети скоростных трамваев и единой транспортной карты для Москвы и Подмосковья. Он также выступал с проектом создания речных такси в столице, так что не исключено, что петербургский проект аквабусов, который сейчас находится на грани исчезновения, может ждать второе рождение.
В ведомстве Станислава Попова последний год было неспокойно: в прошлом году проверки и жалобы в подведомственном ГУП "Горэлектротранс" привели в итоге к смене руководства — предприятие возглавил Василий Остряков. В феврале 2013 года в рамках "дела валидаторов" был арестован замглавы комитета Игорь Маилов — следствие предполагает, что ГКУ "Организатор перевозок", которое также курируется комитетом по транспорту, участвовало в махинациях с хищением денег через дополнительные валидаторы.
Глава "Организатора..." Владимир Михайлов также угодил под арест. В мае УФСБ провело обыски уже в квартире и на рабочем месте самого Станислава Попова. Ущерб оценен в 11,5 млн рублей, но некоторые источники в Смольном рассказывали, что валидаторы вывели чекистов на новые дела, якобы связанные с выводом средств от продажи проездных билетов через системы учета, что могло привести к недополучению бюджетом сотен миллионов рублей ежегодно.
Бюджет комитета по транспорту в 2012 году составлял 29,2 млрд рублей, в бюджете-2013 было заложено 23,8 млрд. А на 2014 год предполагалось уменьшение до 17,1 млрд, но во время бюджетных слушаний в ЗакСе комитет сделал заявку на выделение дополнительно более 5 млрд рублей. С января 2013 года комитет по транспорту больше не занимается контролем за строительством метро. Эту функцию передали комитету по развитию транспортной инфраструктуры (правопреемнику комитета по транспортно-транзитной политике).
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Заседание Клуба деловой политики "ДП" с участием вице-губернатора СПб Юрия Молчанова на тему: "Транспортная стратегия Санкт-Петербурга до 2025 года". На снимке: председатель Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга Станислав Попов.
Александр Воробьев родился 13 октября 1958 года в городе Даугавпилс в Латвии. С 1975 по 1992 год служил в войсках Советского Союза, в 1979 году окончил Благовещенское высшее танковое командное Краснознаменное училище, а в 1982 году окончил Военную академию бронетанковых войск.
С 1984 по 1986 год служил в Афганистане, в том числе в разведке (служил в Афганистане, кстати, и вице-губернатор Петербурга Игорь Дивинский), в 1985 году был награжден орденом "Красной звезды", а в 1992 году завершил военную службу в звании подполковника. С 1992 по 2000 год работал в бизнесе, с 2000 до 2002 год руководил трамвайно-ремонтным заводом ГУП "Мосгортранс", а в 2002 году стал заместителем начальника управления транспорта и связи Москвы (в 2004 году ведомство было переименовано в департамент).
С 2009 по 2012 год работал заместителем гендиректора АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", с июня по декабрь 2012 года работал министром транспорта Московской области, а с декабря этого же года — первым заместителем министра транспорта Московской области.
Среди коммерческих предприятий, где работал Александр Воробьев, московские ОАО "Тушинский машиностроительный завод" (гендиректор), ОАО "9 таксомоторный парк" (член совета директоров), ОАО "17 таксомоторный парк" (член совета директоров). Кроме того, с высокой долей вероятностью господину Воробьеву принадлежали ныне ликвидированные ООО "Профмонтажстрой", ЗАО "Стройметаллкомплект-3" и другие фирмы.